Официальные новости

Важно использовать позитивный опыт стимулирования добровольных переселений

45

В 2005–2017 годах за исключением кризисных 2008–2009 годов наблюдался общий тренд роста основных показателей миграции населения в Российской Федерации – число прибывших и выбывших, сальдо миграционного прироста за указанный период демонстрировали положительные значения, пишут эксперты Аналитического центра в новом выпуске социального бюллетеня.

Специалисты отмечают, что с 2007 года в стране превышен один из целевых показателей, определенных Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года — обеспечение к 2016 году миграционного прироста не менее 200 тысяч человек ежегодно.

«После 2011 года наблюдается сокращение миграционного прироста (сальдо) внешней миграции в России, свидетельствующее о снижении миграционной привлекательности нашей страны для иностранных граждан. Это связано с падением покупательной способности среднемесячной номинальной заработной платы работников в экономике России в долларовом эквиваленте, вызванным ослаблением курса рубля относительно доллара», — пишут эксперты на страницах исследования.

По мнению аналитиков, сохранение подобного тренда в последующие годы может осложнить обеспечение предусмотренного Концепцией значения миграционного прироста на уровне более 300 тысяч человек ежегодно к 2025 году, что потребует выработки новых подходов к политике внешней миграции в России и новых механизмов миграционной политики. Повышение миграционного прироста целесообразно не столько за счет увеличения притока населения из-за рубежа, сколько за счет снижения объемов и интенсивности выбытия мигрантов и повышения их приживаемости на новом месте жительства, уверены специалисты.

В 2005–2017 годах наметилось определенное изменение модели миграционного поведения населения России, характеризующееся ростом объемов и интенсивности внутренней миграции населения, отмечают эксперты. По их мнению, оптимизация направлений внутренней миграции населения возможна путем преодоления региональных различий в уровнях доходов и бедности населения, выравнивания развития социальной инфраструктуры, доступности объектов и предоставляемых ими социальных услуг.

Эксперты считают, что действующие льготы, используемые для поддержки территориальных перемещений безработных для трудоустройства или переселения в другой местности, не приносят должного эффекта ввиду небольших масштабов, не стимулируют и не будут стимулировать территориальные перемещения населения с целью как сокращения безработицы, так и регулирования миграции. В этой связи целесообразно использовать доказавший эффективность позитивный опыт стимулирования добровольных переселений, накопленный в международной практике. Также специалисты уверены, что мероприятия, направленные на решение этих проблем, необходимо включать в стратегии и программы развития Российской Федерации и субъектов.

Эта публикация на сайте АЦП

Похожие публикации