Официальные новости

ФАС признала рекламу презервативов «Durex» недостоверной

34

Компания Рекитт Бенкизер Хэлскэр приводила не соответствующие действительности статистические данные

Комиссия ФАС России признала рекламу ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» презервативов «Durex», распространявшуюся в эфире федеральных телеканалов, недостоверной и нарушающей требования Закона о рекламе[1].

С претензиями к рекламе презервативов «Durex» в ведомство поступили многочисленные обращения граждан.

В рекламных видео роликах сообщалось, что «практически каждый второй россиянин был заражён половой инфекцией». При этом утверждение сопровождалось сноской: «*Методические рекомендации № 33 «Как родить здорового ребёнка» / Департамент здравоохранения г. Москвы…».

Из сообщаемой в рекламе информации следует, что примерно 50% населения России заражено заболеванием, передающимся половым путем, что противоречит официальной статистике Минздрава России.

В обоснование рекламной информации ООО «Рекитт бенкизер Хэлскэр» представило «Методические рекомендации № 33 «Как родить здорового ребёнка» / Департамент здравоохранения г. Москвы», которые, однако, не содержали статистические данные о такого рода заболеваемости. Согласно письму Министерства здравоохранения РФ, показатель первичной такого рода заболеваемости, имеет стойкую тенденцию к снижению[2].

Таким образом, статистические данные о такой заболеваемости, обосновывающие утверждение «Практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией», содержащееся в рекламе презервативов «Durex», отсутствуют.

А значит, рассматриваемая реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, противоречит требованиям Закона о рекламе[3].

Рекламодателю недостоверной рекламы предписано прекратить нарушения закона[4].

К возбуждению готовится административное дело для назначения штрафа.


Согласно пункту 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

[1] пункта 11 части 3 статьи 5

[2] По данным федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения за 2007 г. этот показатель составлял 649 952 случая (457,3 на 100 тыс. населения), в 2017 г. – 206 963 случая (141,0 на 100 тыс. населения) или 0,1% населения Российской Федерации.

[3] пункта 11 части 3 статьи 5

[4] В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»

Эта публикация на сайте ФАС

Похожие публикации