Официальные новости

Чернышенко для предоставления госуслуг онлайн необходима цифровизация всех процессов

51

«То, что у нас один из показателей национальных целей звучит как увеличение доли социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%, – с одной стороны он звучит просто, с другой стороны, он невероятно важен для эффективного госуправления, – сказал Чернышенко. – Он дает возможность любому человеку в нашей стране получить услуги без хождения по органам власти, по МФЦ и так далее. Мы придем к тому, что в разы сократятся сроки предоставления услуг, снизится, самое главное, количество отказов по формальным признакам или когда люди не дожидаются ответов, или теряются их запросы. Но без комплексной перестройки и цифровизации всех процессов в ведомствах эту задачу, конечно, решить невозможно».

Чернышенко попросил Путина поручить главам субъектов назначить в каждый региональный орган исполнительной власти заместителя руководителя, ответственного за цифровую трансформацию, а также определить конец 2022 года датой завершения перевода всех госсервисов на портал госуслуг.

В России за три месяца действия ограничительных мер из-за пандемии коронавируса удалось запустить 12 полностью цифровых госуслуг, по которым было подано 50 млн электронных заявлений. Речь идет о госуслугах по выдаче материнского капитала, по выплатам пособий, по выдаче электронных больничных и электронных пропусков. «По ним было подано более 50 млн электронных заявлений, 46 млн услуг было оказано», – добавил вице-премьер.

Для выполнения задачи по предоставлению 95% госуслуг онлайн нужна унификация правил оказания муниципальных и региональных услуг. Также важным фактором для достижения данной национальной цели является завершение централизации информсистем в ведомствах, заявил Чернышенко.

Эта публикация на сайте АЦП

Похожие публикации