Официальные новости

Как учителя будут учить производителей производительность повышать

60

Авторская колонка Бориса Титова, Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

и Антона Степанова, Омбудсмена по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере миграционной политики и трудового законодательства

В российском правительстве с отставанием в десять лет после “Деловой России” и бизнес-омбудсмена заговорили о производительности труда. Обсуждают новый национальный проект “Повышение производительности труда и поддержка занятости”. 

Нас как бизнес-сообщество это, конечно, не может не радовать. Особенно если учесть, что светлые головы в нашем правительстве хотят все опять “свалить” на частный бизнес, утверждая, что именно на уровне предприятий и нужно эту самую производительность повышать.

Идея программы звучит отлично, особенно в совокупности с годовым бюджетом 35 млрд рублей. Но только для тех, кто программу не читал.

План таков: провести аудиторские проверки крупных и средних предприятий, дать рекомендации, обучить менеджеров азам эффективного управления — и будет после этого всем счастье.

Что хочется сказать? Во-первых, поздравить четыре европейские и американские аудиторско-консалтинговые компании с хорошим госзаказом.

Именно они получат эти 35 млрд рублей для поднятия грамотности российского менеджмента.

Во-вторых, рассказать уважаемым сотрудникам Министерства труда, придумавшим этот, с позволения сказать, национальный проект, что в России низкая производительность труда связана не только с двумя “вечными” проблемами, но и с некоторыми другими, о которых постоянно говорит бизнес-сообщество.

Первое. Отсутствие у бизнеса доверия к власти, обусловленное не только высокими рейдерскими рисками, но и постоянно меняющимися правилами игры.

Именно поэтому столько “вони” в мусорной теме. Бизнес не хочет вводить пусть эффективную, но дорогую автоматизацию, которая окупится только через семь лет, предпочитая делать все “по старинке”.

Второе. Труднодоступность заемного финансирования. Даже самый рисковый предприниматель, захотевший обновить свои производственные мощности, должен пройти не один круг ада, чтобы получить кредит в государственном банке (а другие банки сейчас практически лишены возможности давать значительное финансирование). При этом, чтобы взять кредит, тебе придется заложить все свое имущество — и личное, и компании, и, скорее всего, его еще и не хватит, потому что банк “включит” понижающий коэффициент к стоимости твоей недвижимости на условиях 0,5–0,6.

Третье и далее до бесконечности — завышенные тарифы на свет, газ, железнодорожные перевозки, непредсказуемые налоги, падающий спрос, но все-таки главное — непредсказуемость экономической политики власти. То денег нет, особенно на экономику (оттого, мол, надо и НДС поднимать, и пенсионный возраст), то давай рост, в первую очередь в малом и среднем бизнесе, давай повышать производительность труда. Как и за счет чего? Вы уж определитесь — и то и другое вместе не бывает.

ТАСС

Сообщение Как учителя будут учить производителей производительность повышать появились сначала на Бизнес-Омбудсмен.

Эта публикация на сайте бизнес-омбудсмена

Похожие публикации