Официальные новости

Неизвестные воинские захоронения получат дополнительную защиту

11

В рамках общественной экспертизы членами Общественной палаты Самарской области были изучены проекты федеральных законов «О внесении изменений в Закон „Об увековечении памяти погибших при защите Отечества“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроекты разработаны Министерством экономического развития Российской Федерации во исполнение указания Президента Российской Федерации от 05.05.2018 года №Пр-763 в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Сегодня на землях, обладающих признаками массовых воинских захоронений, осуществляется строительство зданий и сооружений, при этом для арендаторов, собственников и лиц, обладающих такими земельными участками на ином вещном праве, не установлены ограничения использования земельных участков, находящихся в границах территорий боевых действий в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Предложения, содержащиеся в законопроектах, направлены на введение ограничения на использование таких земельных участков, а также на урегулирование особенностей перезахоронения останков погибших защитников Отечества.

«Рассмотренные законопроекты предусматривают делегирование полномочий по захоронению непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и устанавливают административную ответственность за неисполнение обязанности по своевременному уведомлению органов власти об обнаружении на земельном участке непогребенных останков погибших, нарушении запрета на проведение строительных и других работ, в результате которых захоронения могут быть повреждены. Проанализировав нормы этих законопроектов, полагаю, что указанные предложения будут способствовать урегулированию особенностей перезахоронения останков погибших защитников Отечества и решению проблем правоприменения в сфере ограничения использования земельных участков, входящих в состав территорий боевых действий», — отметила заместитель председателя комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросам законности, правам человека, взаимодействию с судебным и силовыми органами и ОНК Галина Николаева.

«Учитывая цели правового регулирования проектами федеральных законов общественных отношений, концепцию предлагаемых актов следует поддержать, — согласен с коллегой председатель комиссии Виктор Полянский. — Вместе с тем, содержание и юридическая техника данных законопроектов могут быть усовершенствованы».

Так, в статье 6 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» часть пятую предлагается изложить в новой редакции, которая предусматривает обязанность правообладателя земельного участка, на котором обнаружены непогребенные останки погибших при защите Отечества или неизвестных воинских захоронений, уведомлять орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты указанного обнаружения. Также установлена обязанность органа местного самоуправления сообщать в уполномоченный орган государственной власти субъекта Федерации о найденных непогребенных останках погибших при защите Отечества или неизвестных воинских захоронениях в течение трех рабочих дней с даты получения уведомления.

«Непонятно, чем мотивируются довольно длительные сроки, в течение которых должны быть сделаны уведомление, сообщение? Если на участке, где обнаружены останки, проводятся работы по застройке и т.п., правообладатель земельного участка при приостановке работ, будет нести убытки. Поэтому необходимо минимизировать потери времени в указанных случаях, сократив предлагаемы сроки с 5 до 2 рабочих дней и с 3 до 1 рабочего дня, — считает Виктор Полянский. — По указанным выше причинам, вызывает сомнение и обоснованность установления проектируемой новой статьей 6.1. срока запрета на проведение строительных, земляных и других работ и пр. до завершения уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации мероприятий по эксгумации останков погибших в целях их перезахоронения, но на срок не более 3 месяцев с даты уведомления, предусмотренного частью пятой статьи 6 Закона. Такой длительный срок может привести к значительным финансовым потерям правообладателя земельного участка. Поэтому следует сократить указанный срок, например, до 1 месяца и предусмотреть механизм компенсации возможных потерь у правообладателя».

«Предлагаемое дополнение статьи 33 Градостроительного кодекса РФ частью 3.4 требует стилистической и содержательной доработки, поскольку в ней имеется логическая несогласованность текста, установлен слишком длительный срок проведения соответствующих действий (шесть месяцев), предусмотренных в проектируемой части статьи», — обратил внимание эксперт.

И предложил следующую редакцию дополнения: «Внесение изменений в правила землепользования и застройки в связи с обнаружением мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований, осуществляется в течение трех месяцев с момента обнаружения таких мест, при этом общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся».

Замечания и предложения членов областной Общественной палаты направлены в Общественную палату России, которая выступила инициатором проведения общественной экспертизы указанных законопроектов.

Эта публикация на сайте Общественной палаты

Похожие публикации