Официальные новости

Раскрыт картель на рынке организации детского питания

24

Санкт-Петербургское УФАС России признало нарушение в действиях АО «Фирма Флоридан», ООО «Воскресенье» и АО «КСП Василеостровского района»

Компании заключили антиконкурентное соглашение, которое привело к согласованным действиям при участии в 50-ти закупках по поставке продуктов и по организации горячего питания в петербургских школах и детских садах.

Из 50-ти аукционов: в трех участвовало АО «КСП Василеостровского района» совместно с АО «Фирма Флоридан», в остальных – АО «Фирма Флоридан» совместно с ООО «Воскресенье».

В результате с 2015 по 2017 гг. «Фирма Флоридан» и «Воскресенье» заключили контракты на общую сумму более 65,5 млн рублей, после исполнения которых компании получили совокупный доход более 52 млн рублей.

Модель поведения организаций сводилась к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта*.

В ходе внеплановой проверки антимонопольный орган установил, что:

— все три фирмы находятся по одному адресу и торговали на аукционах с одного ip;

— ООО «Воскресенье» поставляет продукты питания для «Фирмы Флоридан»;

— сотрудники тендерного отдела «Фирмы Флоридан» работают по совместительству в двух других фирмах-участниках соглашения;

— единственный акционер «Фирмы Флоридан» — близкий родственник учредителя «Воскресенья».

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что все три компании имели на торгах общую модель поведения, которая обусловлена наличием антиконкурентного соглашения. Действия компаний таким образом преднамеренно исключали конкуренцию и приводили к поддержанию цен**.

В соответствии с 14.32 КоАП РФ организациям будет назначен штраф.

* В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

** Нарушение части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции

Эта публикация на сайте ФАС

Похожие публикации