Поделиться
Твитнуть

Работа круглого стола в рамках секции «Б» «Сокращение сроков регистрации средств индивидуализации: что выиграет бизнес, а что получит государство?» ознаменовалась бурной дискуссией. На XX международной научно-практической конференции Роспатента и Федерального института промышленной собственности (ФИПС) возможное введение процедуры оппозиции превратилось в одну из самых обсуждаемых тем.

Более полутора сотен человек, включая два региональных Центра поддержки технологий и инноваций из Алтайского края и Новосибирска, подключенных к дискуссии по системе видеоконференцсвязи, приняли участие в работе секции «Б». Доклады первой части мероприятия были посвящены практическим вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг: взаимодействию с экспертизой и рекомендациям специалистов по оформлению документов. В завершающей части был представлен теоретический доклад, в котором рассматривались основы такого интересного объекта как наименование места происхождения товара. Модерировала работу секции заместитель руководителя Роспатента Любовь Кирий.

NUM2.jpg
Заместитель начальника управления организации предоставления государственных услуг Роспатента Николай Медведев

Докладчики обозначили направления дальнейшего развития законодательства, проблемы взаимодействия с руководством регионов, которые должны оказывать поддержку производителям традиционных товаров, другие аспекты. Во время дискуссии участники секции обсудили множество вопросов, как непосредственно связанных с тематикой выступлений, так и с текущей деятельностью Роспатента и ФИПС. Все прозвучавшие предложения по работе ведомства и подведомственного учреждения были зафиксированы специалистами Роспатента. Они будут учтены в развитии практик федеральной службы и при совершенствовании нормативных документов.

SAG2.jpg
Главный научный сотрудник ФИПС Светлана Горленко

Главной темой круглого стола, который состоялся сразу по окончании дискуссии, стал проект Роспатента по введению процедуры оппозиции как одного из вариантов сокращения сроков регистрации средств индивидуализации. В докладе представителя ведомства были обозначены основные элементы той модели, которую ведомство выносило на общественное обсуждение. Результаты этого обсуждения — в форме анкет и экспертных мнений по запросам ведомства — также были продемонстрированы аудитории. По итогам анализы выяснилось, что мнения экспертов и пользователей разделились.

После обсуждения деталей процедуры в режиме круглого стола было решено продолжить исследование множества существующих моделей оппозиции, понять подоплеку их введения и вычленить наиболее интересные элементы самых успешных моделей других стран и ведомств, чтобы после их проверки на соответствие российскому законодательству, предложить общественности наиболее компромиссный и самый эффективный вариант, основанный в том числе на опыте зарубежных коллег.

Дополнительные материалы:

1. Степан Лебенков, заместитель заведующего отделом регистрации средств индивидуализации ФИПС, «Обзор действующих нормативно-правовых актов, касающихся предоставления государственных услуг в отношении средств индивидуализации на этапе распоряжения исключительных правом» (скачать; PDF; 350 Кб)

2. Николай Медведев, заместитель начальника управления организации предоставления государственных услуг Роспатента, «Обсуждение проекта введения процедуры оппозиции по товарным знакам» (скачать; PDF; 840 Кб)

3. Светлана Горленко, главный научный сотрудник ФИПС, «Проблема развития института наименований мест происхождения товаров» (скачать; PDF; 1,4 Мб)

 

Фото: Денис Солодов

Эта публикация на сайте Роспатента

Поделиться
Facebook
Twitter
http://www.rupto.ru/
Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контролю и надзору в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, оказанию государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров.