Официальные новости

Состоялась премьера документального спектакля о моряках с парусников «Седов» и «Крузенштерн»

28

Проект реализует Клуб путешествий Михаила Кожухова при поддержке Федерального агентства по рыболовству и Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГАРФ).

DM3I1147

В Большом звездном зале Московского планетария 23 и 24 ноября состоялись премьерные показы документального спектакля «Моменты моря. Восемь мачт». Пьесу читали Вера Полозкова (поэтесса), Евгений Федоров (музыкант, лидер группы Tequilajazzz), Олег Нестеров (музыкант, лидер группы “Мегаполис”) и автор текста – Даниэлла Окуджава.

DM3I1121

Для участия в этом событии в Москву были приглашены капитан-наставник Михаил Новиков, капитан Михаил Еремченко, помощник капитана по учебной работе Сергей Усанков, старший помощник капитана Павел Старостин, парусный мастер Игорь Майоров, боцман второго грота Александр Лесников, старший боцман Михаил Привалов, капитаны барка «Седов» Евгений Ромашкин и Виктор Николин, парусный мастер Игорь Евдокимов, боцманы Александр Вербицкий и Николай Лущеко.

DM3I1149

В основу текста произведения легли интервью с членами экипажей учебных парусных судов Росрыболовства «Крузенштерн» и «Седов». Чтение пьесы сопровождалось музыкой живого камерного оркестра и проекцией видео с борта парусников на подкупольное пространство зала.

DM3I1430

24 ноября в «Мастерславле» состоялась встреча с палубной командой барков «Седов» и «Крузенштерн», на которой боцманы провели для детей мастер-класс по узлам, а парусные мастера рассказали о своей профессии. На торжественном вручении сертификатов присутствовал капитан «Седова» Евгений Ромашкин. 24 ноября в Radisson Royal прошел бранч при участии офицерского состава обоих парусников и известного телеведущего, президента Клуба путешествий Михаила Кожухова.

Барк Росрыболовства «Седов»

Занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебное парусное судно. Судно было построено на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Длина — 117,5 метра, водоизмещение 7320 тонн, экипаж — 240 человек, площадь парусов — 4192 кв. метра.

3770

Судно было спроектировано и построено для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. Во время второй мировой войны (1939-1945 годы) барк ходил в Балтийском море под германским военно-морским флагом. После войны передан СССР по репарации вместе с двумя другими немецкими парусными судами: 4-х мачтовым барком «Падуя» (ныне «Крузенштерн») и 3-х мачтовым барком «Горх Фок» (который был переименован в «Товарищ», но в 2003 году вернулся в родной порт Штральзунд в Германии и стал плавучим музеем). «Коммодор Йонсен» получил имя «Седов» в честь полярного исследователя Г.Я. Седова. В январе 1946 года на «Седове» поднят военно-морской флаг СССР, и он переведен в класс учебных судов.

В 1991 году судно передано Мурманскому государственному техническому университету, подведомственному образовательному учреждению Федерального агентства по рыболовству, с этого момента на нем проходят обучение будущие поколения капитанов, штурманов, механиков, радистов и электромехаников.

Барку «Седов» принадлежит официальный мировой рекорд скорости для парусников этого класса, который составляет 18,32 узла. Рекорд установлен в Средиземном море в 1987 году.

В 2012-2013 годах совершил первое кругосветное плавание, приуроченное к годовщине 1150-летия зарождения российской государственности и памятным датам в истории географических открытий. На борту барка «Седов» во время кругосветки прошли плавательную практику более 330 курсантов образовательных учреждений Росрыболовства, а также 30 юнг молодежных военно-патриотических клубов.

В 2015 году парусник совершил экспедицию, посвящённую 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посещая разные порты Европы.

В апреле 2017 года барк «Седов» передан Калининградскому государственному техническому университету Росрыболовства и находится в управлении Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота – обособленное подразделение ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет».

УПС «Крузенштерн»

Четырехмачтовый барк, входит в десятку крупнейших парусников мира. Наибольшая длина – 114,5 м, ширина – 14,02 м, осадка по конструктивную линию – 7,2 м, полное водоизмещение – 6400 тонн. Общая площадь парусов, которую судно могла нести на 4-х мачтах высотой 56 метров, составляла от 3400 до 3800 кв. метров. По всем данным, барк была классическим и, как окажется спустя годы, последним винджаммером – выжимателем ветра.

325807 svetik

В январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» – в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803 – 1806 годов, ученого-гидрографа. После ремонта в течение пяти лет экспедиционно-океанографическое судно «Крузенштерн» в составе большой группы других судов выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику военно-морских учебных заведений.

В 1991 году согласно приказу Министерства рыбного хозяйства судно передано Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ). И сейчас находится в управлении Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» (БГАРФ ФГБОУ ВПО «КГТУ»).

Совершил два кругосветных плавания (1995-1996 годы и 2005-2006 годы) и Трансатлантическую экспедицию 2009-2010 годах.

В морских походах курсанты получают физическую закалку, воспитывают в себе твердую волю, учатся работать в команде, принимать ответственные решения за свою судьбу и судьбу своих товарищей.

Источник: БГАРФ

Эта публикация на сайте Росрыболовства

Похожие публикации