Официальные новости

Юрий Борисов посетил Международный дальневосточный морской салон

55

Заместитель Председателя Правительства принял участие в пленарном заседании «Водный транспорт в эпоху цифровизации и новых технологий».



Юрий Борисов посетил Международный дальневосточный морской салон


Выступление Юрия Борисова на пленарном заседании «Водный транспорт в эпоху цифровизации и новых технологий»

Предыдущая новость

Следующая новость

Юрий Борисов посетил Международный дальневосточный морской салон

Заместитель Председателя
Правительства Юрий Борисов прибыл во Владивосток, где посетил Международный
дальневосточный морской салон – крупнейшее отраслевое мероприятие,
организованное Министерством промышленности и торговли.

На площади более
1200 кв. м свои проекты представляют ведущие предприятия
судостроительной отрасли, такие как АО «Объединённая судостроительная корпорация»,
АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», АО «Адмиралтейские
верфи», АО «Балтийский завод».

После осмотра
экспозиции салона Юрий Борисов стал участником пленарного заседания «Водный
транспорт в эпоху цифровизации и новых технологий». На мероприятии также
выступили заместитель Министра
промышленности и торговли Олег Рязанцев, командующий Тихоокеанским флотом ВМФ
России Сергей Авакянц, и.о. вице-президента по гражданскому судостроению АО
«Объединённая судостроительная корпорация» Игорь Шакало и вице-президент по
энергетике, локализации и инновациям ПАО «НК “Роснефть”» Андрей Шишкин.

«Президент России
определил развитие Дальнего Востока в качестве национального проекта XXI века, – напомнил вице-премьер. –
Сегодня в этом регионе появляются точки роста
экономики». Среди них Юрий Борисов отметил крупнейшую в России верфь «Звезда» с
объёмом металлообработки 330 тыс. т в год, что составляет
примерно половину судостроительных возможностей России. Ещё недавно Россия не
обладала всем комплексом компетенций, необходимых для строительства
высокотехнологичных крупнотоннажных судов, но в результате кооперации с зарубежными
партнёрами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона был налажен трансфер технологий с последующей
локализацией производства. «Не просто корпусного, но судового и
технологического оборудования, то есть начинки, –
подчеркнул вице-премьер. – Для нас такая локализация принципиально важна».
Это новые высокотехнологичные рабочие места, дополнительные налоги в бюджеты
всех уровней и, конечно, внедрение на российских верфях новых технологий и
цифровизации. «Мы видим в этом главный вектор развития российского судостроения
и приборостроения», – сказал Юрий Борисов. Оптимальные критерии
локализации передовых технических решений уже определены и в ближайшее время
будут рассмотрены Правительством, заявил Заместитель Председателя Правительства.

Важно тиражировать
передовой опыт на все предприятия отрасли, считает Юрий Борисов. В том числе на
те, что входят в Дальневосточный судостроительный кластер, чтобы одновременно с
судами, которые будут осваивать Арктику и перевозить углеводороды и другие товары
и грузы по Северному морскому пути, со стапелей сходили современные
высокотехнологичные военные, рыболовецкие и пассажирские корабли. Кроме того,
есть смысл задуматься о создании на Дальнем Востоке центра компетенций по
приборостроению, аналогичного
тому, который есть в Санкт-Петербурге, подчеркнул вице-премьер.

В условиях
возможного введения санкций в отношении российских судостроительных и
приборостроительных заводов нужно предусмотреть импортозамещение современных
технологий и оборудования. Необходимые научные ресурсы и производственные
мощности в России есть, считает Юрий Борисов. В перспективе Россия сможет
освоить основную номенклатуру комплектующего оборудования. «Здесь у нас есть
большие резервы в плане снижения стоимости продукции, так как оборудование
составляет более 60% в стоимости судна», – сказал вице-премьер.

В дискуссии
пленарного заседания была также затронута тема строительства гражданских судов,
которое, в отличие от военного судостроения по гособоронзаказу, напрямую
зависит от ситуации на рынке. Государство поддерживает отрасль различными
инструментами, в том числе субсидированием процентных ставок по кредитам и
лизинговым платежам, а также путём льготного лизинга (в рамках которого
запланировано построить более 100 судов). В 2019 году на эти цели
предусмотрено выделение из бюджета более 3,5 млрд рублей. Кроме того, в
текущем году могут появиться новые механизмы поддержки российских
судостроителей и дополнительные преференции для судовладельцев, заявил Юрий
Борисов. В частности, прорабатывается вопрос о предоставлении судам под
российским флагом исключительного права на перевозку и хранение углеводородов в
акватории Северного морского пути.

Вице-премьер
также подчеркнул важность поддержки рыбопромысловых компаний через механизм
инвестиционных квот. Применение этого механизма позволило в прошлом году
сформировать беспрецедентный заказ на строительство судов рыбопромыслового
флота.

В заключение
своего выступления Заместитель Председателя Правительства выразил уверенность, что
Международный дальневосточный
морской салон станет площадкой, которая откроет новые возможности для
российских проектантов, судостроителей, приборостроителей и судовладельцев в развитии
сотрудничества и интеграции с партнёрами России из Азиатско-Тихоокеанского
региона.

Эта публикация на сайте Правительства

Похожие публикации