Официальные новости

Росатом возрождает флот полярной гидрографии

49

25 октября на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького (Республика Татарстан) состоялась торжественная церемония закладки корпусов двух лоцмейстерских судов ледового класса Ice3, которые планируется задействовать в работах в акватории Северного морского пути.

Они предназначены для постановки, обслуживания и доставки на береговые объекты средств навигационного и радиотехнического оборудования, специалистов, снабжения, а также других мероприятий и работ в составе гидрографического обеспечения мореплавания по СМП. Стоимость сооружения двух судов составит более 1 млрд рублей.

Суда будут построены по проекту BLV03. Их основные характеристики: длина — 35 метров, ширина — около 10 метров, осадка — 2,5 метра. Судно оснащается двумя главными двигателями мощностью 895 кВт и двумя винто-рулевыми колонками. Скорость полного хода — 12 узлов. Экипаж — 10 человек (с возможностью размещения еще 4 человек спецперсонала). 

Суда строятся по программе строительства и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом») в рамках федерального проекта «Северный морской путь», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, разработанный в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Для справки:

ФГУП «Гидрографическое предприятие» Госкорпорации «Росатом» обеспечивает развитие портовой инфраструктуры и безопасность мореплавания в акватории Северного морского пути.

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», входит в состав АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» (группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс»).

18 октября 2019 года на Балаковском судоремонтно-судостроительном заводе (Саратовская область) состоялась торжественная церемония закладки двух гидрографических катеров ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин», также строящихся для ФГУП «Гидрографическое предприятие». Строительство судов было заказано ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Суда проекта BLV03 разработаны «Морским инженерным бюро».

Эта публикация на сайте Росатома

Похожие публикации