Официальные новости

ФАС признала рекламу безлимитного интернета «Билайн» ненадлежащей

29

Безлимитный интернет был обещан для всех тарифов, но служба установила иное

Комиссия ФАС России признала рекламу ПАО «ВымпелКом», распространявшуюся в эфире телеканала «ТНТ» в июле-августе 2019 года, нарушающей Закон о рекламе[1].

В рекламе сообщалось: «…Звезды сошлись для всех. Безлимитный интернет 3 месяца бесплатно во всех тарифах. Билайн…».

Однако, как установило ведомство, существует ряд тарифов, на которые не распространяется акция «Бесплатный безлимит»2. То есть в рекламе сообщаются недостоверные сведения об услуге.

На протяжении ролика в нижней части кадра сменяются уведомления с текстом о подробностях и условиях акции. При этом текст, выполненный мелким шрифтом и размещенный на 5 % площади кадра, меняется каждые 2 секунды.

По мнению Комиссии ФАС России такие форма и условия распространения уведомлений не позволяют потребителям прочитать их. Таким образом информация об условиях предоставления финансовой услуги в рекламе фактически отсутствует.

На основании установленных фактов ФАС России признала ролик нарушающим Закон о рекламе и выдала ПАО «ВымпелКом» как рекламодателю предписание об устранении нарушения.

Материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном правонарушении. Обществу грозит штраф от 100 до 500 тыс. рублей.

Справка:

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

[1] пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

Эта публикация на сайте ФАС

Похожие публикации