Официальные новости

Материалы к заседанию Правительства 21 ноября 2019 года

58

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О готовности субъектов электроэнергетики и предприятий жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2019–2020 годов

Будет обсуждаться ход подготовки субъектов электроэнергетики и предприятий жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период, в том числе готовность оборудования электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей к несению нагрузки в указанный период, создание запасов топлива для электростанций и котельных, ход выполнения программы ремонтов оборудования, готовность персонала, наличие материально-технических ресурсов и техники для проведения ремонтных и восстановительных работ в случае возникновения техногенных аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

2. О модернизации объектов генерации тепловой электроэнергетики

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительством установлен порядок проведения отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 года №43 «О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций», в соответствии с которым предусматривается, начиная с 2019 года, ежегодное проведение в ценовых зонах оптового рынка отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций суммарным объёмом до 39 ГВт: в 2022 году – 3 ГВт и по 4 ГВт в последующие 9 лет.

Механизм модернизации позволяет привлечь инвестиции в модернизацию генерирующих объектов тепловых электростанций и гарантирует возврат вложенных средств при условии безаварийной работы оборудования за счёт оплаты мощности в определённом периоде.

Минэнерго России представлены итоги отборов проектов модернизации объектов тепловой генерации на 2022–2024 годы и на 2025 год.

При этом, по оценке Минэнерго России, прирост одноставочной цены на электрическую энергию на оптовом рынке за счёт оплаты мощности указанных объектов составит порядка 1,4%, что гарантирует непревышение уровня инфляции.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

Законопроектом предусматривается дополнить основные понятия, используемые Федеральным законом «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», новым понятием – «зона безопасности объекта топливно-энергетического комплекса», которую предполагается устанавливать вокруг отдельных объектов топливно-энергетического комплекса, имеющих критические элементы и особый статус.

В границах зоны безопасности отдельных объектов топливно-энергетического комплекса реализуются меры по обеспечению особого режима защиты этих объектов от актов незаконного вмешательства с учётом особенности обеспечения их безопасности и антитеррористической защищённости.

В связи с этим законопроектом также предусматривается наделить Правительство полномочиями по определению отдельных объектов топливно-энергетического комплекса, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности, а также особенностей обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объекта топливно-энергетического комплекса в зоне безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, включая связанные с такими особенностями меры по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства.

Принятие законопроекта позволит обеспечить требуемый уровень защищённости объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства в соответствии с Доктриной энергетической безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 года №216, а также иными программными документами.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

С 1 января 2019 года Федеральным законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена возможность строительства жилого дома, в том числе на садовом земельном участке. В то же время Федеральным законом не предусмотрена возможность направления средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) жилого помещения, находящегося на садовом земельном участке.

В связи с этим законопроектом предлагается внести в статью 10 Федерального закона изменения, обеспечивающие возможность направления средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства на садовом земельном участке.

Кроме того, законопроектом положения статьи 10 Федерального закона приводятся в соответствие с нормами Федерального закона от 2 августа 2019 года №283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части перечня документов, представляемых заявителем для обеспечения указанного строительства (реконструкции).

Принятие законопроекта создаст правовую основу для направления средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства на садовом земельном участке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон Об обязательном экземпляре документов»

Положения Федерального закона от 29 декабря 1994 года №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (далее – Закон), касающиеся доставки аудиовизуальной продукции в качестве обязательного экземпляра, утверждённые в 1994 году, требуют актуализации в связи с изменениями, произошедшими в сфере киноиндустрии за прошедший период.

Законопроектом предлагается:

— предусмотреть, что порядок доставки, хранения, учёта обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции, а также требования к виду носителя и формату записи доставляемой аудиовизуальной продукции в отношении различных видов аудиовизуальной продукции, указанных в пункте 1 статьи 12 Закона, устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферами их ведения;

— установить срок сдачи фильмов в Госфильмофонд России – не позднее чем через три месяца с даты выдачи прокатного удостоверения на фильм, выданного федеральным органом исполнительной власти в сфере кинематографии;

— установить срок сдачи фонограмм и фильмов, распространяемых на материальных носителях, в ИТАР-ТАСС – не позднее чем через месяц со дня изготовления экземпляров фонограмм и фильмов на материальных носителях.

Законопроект направлен на совершенствование норм законодательства, регламентирующих предоставление обязательных экземпляров аудиовизуальной продукции.

Принятие законопроекта упростит процедуру доставки обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции и снизит расходы производителей фильмов на изготовление обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 28 Трудового кодекса Российской Федерации»

Законопроект подготовлен в целях реализации Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроектом предлагается внести изменение в статью 28 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому особенности применения норм раздела II Трудового кодекса Российской Федерации о социальном партнёрстве в сфере труда распространяются на работников органов принудительного исполнения. Данное изменение направлено на урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Предлагаемая редакция законопроекта позволит работодателю применять нормы раздела II Трудового кодекса Российской Федерации о социальном партнёрстве в сфере труда в отношении работников органов принудительного исполнения.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон О защите конкуренции и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий»

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О защите конкуренции», Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменения, предусматривающие в том числе:

— расширение способов получения антимонопольным органом информации и документов при проведении расследований: возможности изъятия документов и предметов (в целях предотвращения сокрытия или уничтожения документов или предметов, имеющих значение для доказывания противоправной деятельности), получение объяснений и материалов оперативно-розыскной деятельности;

— включение в извещение об осуществлении закупки предупреждения об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях и осуществлении согласованных действий;

— ведение антимонопольным органом реестра участников ограничивающих конкуренцию соглашений;

— регулирование порядка рассмотрения сообщений хозяйствующих субъектов о заключении ими ограничивающих конкуренцию соглашений или совершении согласованных действий, а также порядка и условий заключения и исполнения соглашения о сотрудничестве с такими хозяйствующими субъектами.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений, а также будет способствовать предупреждению такой деятельности.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предлагается внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, в том числе касающиеся:

— приведения диспозиции статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации в соответствие с определением и признаками картеля, установленными Федеральным законом «О защите конкуренции»;

— увеличения на один год максимального срока лишения свободы за заключение или участие в картеле, а также установления максимального срока лишения свободы за заключение картеля на торгах – 5 лет;

— введения дополнительных квалифицирующих признаков уголовно наказуемого деяния – заключение картеля на торгах, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, а также заключение картеля лицом, выполняющим управленческие функции в организации, и лицом, распоряжающимся более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале;

— увеличения в два раза пороговых значений крупного и особо крупного дохода (ущерба), образующих состав преступления;

— установления возможности следователей Следственного комитета Российской Федерации наряду со следователями органов внутренних дел Российской Федерации осуществлять предварительное следствие по уголовным делам, возбуждённым по статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Принятие законопроекта позволит повысить законность в сфере антимонопольного регулирования, а также эффективность выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие:

— возможность смягчения (установление минимального размера административного штрафа) или полного освобождения от административной ответственности лиц, сотрудничающих с антимонопольным органом;

— установление санкции в виде административного штрафа за воспрепятствование проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства, если это повлекло за собой невозможность проведения или завершения проверки: для граждан – в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; для должностных лиц – в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; для юридических лиц – в размере от одной тысячной до одной сотой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее 50 тыс. рублей.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений, а также будет способствовать предупреждению такой деятельности.

10. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях»

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях (далее – Соглашение) подписано 4 апреля 2019 года в Москве в рамках государственного визита Президента Республики Ангола в Российскую Федерацию.

Общее руководство деятельностью в рамках Соглашения и её координацию будут осуществлять назначаемые Сторонами компетентные органы: госкорпорация «Роскосмос» и Министерство связи и информационных технологий совместно с Министерством высшего образования, науки и техники Республики Ангола при координирующей роли первого.

Соглашение призвано придать импульс взаимовыгодному сотрудничеству Российской Федерации и Республики Ангола в таких перспективных областях, как спутниковая навигация, исследование космического пространства, астрофизические исследования и изучение планет, дистанционное зондирование Земли из космоса, космическое материаловедение, космическая медицина и биология, космическая связь, спутниковое теле- и радиовещание и использование связанных с ними информационных технологий и услуг, космическая геодезия и метеорология, предоставление и использование услуг по запускам, пилотируемые космические полёты, а также подготовка и переподготовка специалистов, задействованных в космической деятельности.

11. О внесении изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2018 и 2019 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

В Минпросвещения России поступили обращения об уменьшении размера иного межбюджетного трансферта из семи субъектов Российской Федерации (Республика Калмыкия, Пермский, Приморский края, Магаданская, Нижегородская, Пензенская, Тульская области).

Объём иных межбюджетных трансфертов, от которых указанные субъекты Российской Федерации отказались полностью или частично, составляет 393,6 млн рублей на 2019 год.

Высвободившиеся средства предлагается перераспределить между бюджетами шести субъектов Российской Федерации (республики Башкортостан, Хакасия, Ставропольский край, Белгородская, Воронежская, Челябинская области).

12. О внесении изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, которые направлены на создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

В Минпросвещения России поступили обращения об уменьшении размера иного межбюджетного трансферта из четырёх субъектов Российской Федерации (Чувашская Республика, Камчатский край, Магаданская и Нижегородская области).

Объём иных межбюджетных трансфертов, от которых субъекты Российской Федерации отказались полностью или частично, составляет 324,2 млн рублей на 2019 год.

Высвободившиеся средства предлагается перераспределить между бюджетами четырёх субъектов Российской Федерации (Республика Хакасия, Белгородская, Воронежская и Челябинская области).

13. О внесении изменений в распределение субсидий на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2019 и 2020 годы и в распределение субсидий на реализацию мероприятия по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Проектом распоряжения предусматривается принять в новой редакции распределение субсидий на реализацию мероприятий по созданию новых мест в школах на 2019 и 2020 годы и распределение субсидий на реализацию мероприятия по созданию дополнительных мест в детских садах на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В части мероприятий по созданию новых мест в школах объём субсидии увеличивается в 2019 году бюджетам трёх субъектов Российской Федерации (Новосибирской области, Чувашской Республике, Ямало-Ненецкому автономному округу) с соответствующим сокращением им объёма субсидии в 2020 году, а также объём субсидии уменьшается в 2019 году бюджетам трёх субъектов Российской Федерации (Ленинградской области, Омской области, Ярославской области) с увеличением им в 2020 году на соответствующие суммы. В результате перераспределения суммарный объём субсидий на 2019 год увеличивается на 132,5 млн рублей, а на 2020 год – уменьшается на 132,5 млн рублей.

В части мероприятия по созданию дополнительных мест в детских садах предлагается уменьшить объём субсидии в 2019 году бюджету Ярославской области на 132,5 млн рублей с соответствующим увеличением в 2020 году.

14. О выделении в 2019 году Минобороны России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для достижения в 2019 году целевых индикаторов и показателей реализации федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019–2024 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года №1036

Федеральным законом от 18 июля 2019 года №175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”» для Минобороны России предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение в 2019 году мероприятий указанной программы в объёме 338,9 млн рублей.

В целях подготовки к празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и обеспечения выполнения упомянутой программы проектом распоряжения предлагается выделить из резервного фонда Правительства бюджетные ассигнования в размере 338,9 млн рублей на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с этой программой.

Москва,

20 ноября 2019 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Эта публикация на сайте Правительства

Похожие публикации