Официальные новости
FL.ru – фриланс сайт удаленной работы. Поиск удаленной работы, фрилансеры.

Предложение Бориса Титова увеличить предельную массу автопоездов до 60 тонн исследуют в рамках пилотного эксперимента Минтранса

26

Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил увеличить предельную массу автопоездов, передвигающихся по российским дорогам, с нынешних 44 до 60 тонн. В октябре 2019 года Титов направлял письмо на эту тему вице-премьеру правительства Максиму Акимову. На днях предложение обсуждалось в Министерстве транспорта.

                   Современные технологии позволяют увеличить установленные параметры грузового автотранспорта (длину и общую допустимую массу) без ущерба для дорожного покрытия, констатируют в аппарате Уполномоченного. Например, в Китае предельная масса автопоезда составляет 55 тонн, в Швеции и Испании – 60 тонн, в Финляндии – 76 тонн, в Австралии – 100 тонн. В России – 44 тонны.

Речь идет об увеличении количества осей автопоезда при сохранении нагрузки на каждую ось. При использовании 7 осей и более полная масса автопоездов полезная масса груза увеличится до 50%, писал Титов. Стоимость перевозки тонны груза существенно снизится, что приведет к снижению конечных цен товаров, а благодаря этому – и к повышению их конкурентоспособности при экспорте. В Российском автотранспортном союзе, в свою очередь, утверждают, что использование восьмиосных и более автопоездов повышает безопасность на заснеженных и обледенелых участках дорог, поскольку такие транспортные средства более устойчивы.

 «Дополнение количества осей автомобиля с пропорциональным увеличением веса по идее, не должно повлиять на состояние дорог, – отмечает советник Уполномоченного по защите прав предпринимателей Антон Свириденко. – Однако нужно проверить, как это будет действовать на практике. Специальные дорожные научно-исследовательские институты Минтранса должны провести исследования и того, как это повлияет на безопасность – как вырастет тормозной путь, нужно ли какое-либо дополнительное обустройство дорог».

В Минтрансе согласны, что подходить к этому вопросу нужно очень осторожно. «Российские дороги закладываются с определенными нормативами, поэтому адаптация международного опыта должна учитывать параметры российских дорог, – констатирует заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Александр Проходцев. – Вопрос увеличения разрешенной массы для тяжеловесных автомобилей затрагивается со стороны бизнеса уже не первый раз. Но без практической проверки вводить эту меру нельзя».

По итогам совещания решено проверить вводные данные в рамках пилотного эксперимента. Его параметры будут определены в наступившем году.

Сообщение Предложение Бориса Титова увеличить предельную массу автопоездов до 60 тонн исследуют в рамках пилотного эксперимента Минтранса появились сначала на Бизнес-Омбудсмен.

Эта публикация на сайте бизнес-омбудсмена

Похожие публикации