Официальные новости

Новый способ мошенничества с банковскими картами Сбербанка

108

Недавно появился новый вид мошенничества с банковскими картами Сбербанка, основанный на популярной программе TeamViewer.

Потенциальной жертве поступает телефонный звонок. В разговоре мошенник представляется сотрудником финансовой службы безопасности Сбербанка и сообщает, что была зафиксирована попытка взлома Мобильного приложения Сбербанк Онлайн. Для большей убедительности он обращается к клиенту по имени, звонит на номер телефона, к которому привязан мобильный банк (смс-банк).

Во время звонка клиент слышит фоновый шум работающего Call-центра, чтобы у него создалось впечатление, что действительно звонит сотрудник банка. Потенциальная жертва верит, что это действительно так, поскольку злоумышленник использует при разговоре психологические приемы: грамотная и четкая речь, использование профессиональных терминов и т.д. Для убедительности клиенту приходит СМС с номера 900 с кодом. Код не просят назвать. Клиенту сообщают, что в настоящее время мошенники пытаются с помощью вируса взломать Мобильное приложение Сбербанк Онлайн. Чтобы заблокировать карту и удалить вирус клиенту необходимо скачать программу удаленного доступа, например, TeamViewer, AnyDesk на телефон. Люди верят в эту информацию, поскольку мошенник не просит назвать код из SMS, код CVC/CVV, пароль Мобильного приложения Сбербанк Онлайн.

Мошенники обманом вынуждают жертв установить TeamViewer , AnyDesk либо другое приложение схожего назначения. Этот софт позволяет удаленно управлять смартфоном или компьютером. Пользователя просят назвать номер ID программы для того, чтобы «сотрудник банка» смог подключиться к телефону клиента, и программа поддержки нашла вирус и удалила его, при этом заблокировав карту. Делать это ни в коем случае нельзя! Согласившись на подобное предложение, пользователь позволяет мошеннику действовать от своего имени.

Если пользователь предоставил злоумышленникам номер идентификации для подключения к TeamViewer, то мошенники подключаются к устройству и получают полный доступ ко всей информации, хранящейся в телефоне или компьютере. Злоумышленники могут использовать логин и пароль для входа в личный кабинет банка, переводить деньги с одного счета на другой, перехватывать SMS различных сервисов для подтверждения финансовых транзакций. Мошенничество не стоит на месте! Злоумышленники могут знать (спросить) какое у клиента устройство: iPhone или Android. Мошенники сообщают жертве, какую программу необходимо установить на устройство, называя ее, например, «Поддержка», а не произнося вслух TeamViewer. Они просят зайти в App Store, если у пользователя iPhone, и загрузить программу «Поддержка».

Если пользователь скачал приложение «Поддержка» (TeamViewer) в телефон и открыл его, то приложение отображается как Техподдержка Сбербанка. Злоумышленники просят назвать из 10-ти цифр последние 9, чтобы у клиента сложилось впечатление, что он держит ситуацию под контролем. Мошенники просят ввести данные банковской карты в приложение, т.е. номер, дату выпуска и три цифры на обороте. Если клиент начинает возражать и говорить, что последние цифры ни в коем случае никому нельзя сообщать, то мошенники начинают убеждать, что Вы ему лично ничего не сообщаете, а пишите это в своем телефоне в программе. Все действия в приложении выполняет робот – оператор. Цель – это удаление вируса в телефоне и блокировка карты. Ни в коем случае не выполняйте подобные просьбы: сотрудники банка никогда не станут просить ни о чем подобном!

Если пользователь установил приложение и предоставил мошенникам свой ID TeamViewer, данные карты, то необходимо срочно удалить это приложение и позвонить в Сбербанк, чтобы заблокировать карту, данные которой он предоставил злоумышленникам.

Доказать в банке несанкционированный доступ и кражу финансовых средств будет практически невозможно, так как пользователь самолично передал свой смартфон (компьютер) под управление мошенников.

Если Вам поступил такой звонок, и человек представился сотрудником финансовой службы безопасности Сбербанка и попросил установить приложение, чтобы «удалить вирус» с вашего телефона, то можете сразу класть трубку. Не стоит продолжать этот разговор, а сразу следует позвонить в Сбербанк и сообщить о происшествии.

Эта публикация на сайте УППЧ

Похожие публикации