Официальные новости

Встреча Михаила Мишустина с учителями средних школ Алтайского края

55

Обсуждалась, в частности, реализация программы «Земский учитель».

Встреча с учителями средних школ Алтайского края – участниками программы «Земский учитель»

Поездка

Беседа Михаила Мишустина с губернатором Алтайского края Виктором Томенко

Встреча Михаила Мишустина с представителями промышленной отрасли Алтайского края

Михаил Мишустин посетил среднюю общеобразовательную школу №53 в Барнауле

Из стенограммы:

М.Мишустин:
Уважаемая Юлия Геннадьевна, дорогие коллеги, рад вас всех приветствовать!
Спасибо за интересную экскурсию по школе. У вас замечательная школа, похожая на
школы, которые были у нас в детстве, в самом хорошем смысле этого слова, замечательные
учителя, замечательные детки. Мы даже пообедали в столовой, еда тоже
замечательная. Хочу от всей души поблагодарить педагогов, всех, кто создавал
коллектив школы, этот дух и атмосферу в ней, и, конечно, Юлию Геннадьевну и
поздравить её с прошедшим днём рождения.

Мы хотели сегодня обсудить программу «Земский
учитель». Хочу спросить вас о том, как программа «Земский учитель» здесь
реализовывается, и обсудить с вами, что ещё можно хорошего сделать, в том числе
со стороны государства, чтобы учителя приезжали в школы. Я знаю, как в своё
время было популярно поехать учителем в школу на территории Советского Союза.
Был конкурс, люди хотели поехать и на севера, и в Сибирь, и на Дальний Восток,
и на юг. Надеюсь, что такими примерами, в том числе и в Алтайском крае,
учителя, которые оканчивают педагогические вузы, будут руководствоваться.
Надеюсь на то, что достаточно будет учителей в наших регионах.

Юлия Геннадьевна, хотел бы вас послушать.

Ю.Галкина
(директор школы №53
г.Барнаула, модератор встречи): Михаил Владимирович,
спасибо. Хочу отметить, что образование сегодня – одно из ведущих направлений
государственной политики. Думаю, что коллеги со мной согласятся: сегодня
учительство ощущает на себе все меры комплексной поддержки, которые проявляются
в виде дополнительных преференций для молодых специалистов, поддержки классных
руководителей, лучших учителей. Работает программа «Земский учитель». В этом
зале присутствуют учителя из нашего образовательного учреждения, а также
учителя из сельских школ Алтайского края, участники программы «Земский
учитель», которые приехали в Алтайский край из Новосибирской и Саратовской
областей, Красноярского края, Забайкальского края. Также здесь присутствуют
учителя, которые, окончив педагогический вуз, приняли решение приехать работать
в своё село. Таким образом, обозначив географический маршрут, мне хочется
познакомить вас с Ольгой Викторовной Тользак, учителем географии школы №53.
Ольга Викторовна, пожалуйста.

Встреча с учителями средних школ Алтайского края – участниками программы «Земский учитель»

Встреча с учителями средних школ Алтайского края – участниками программы «Земский учитель»

О.Тользак
(учитель географии
школы №53 г.Барнаула): Добрый день.
Хочу поблагодарить всех людей, которые работают в образовании, потому что мы
работаем в чудесное время. Наши школы улучшаются день ото дня. На учителя
сегодняшнего дня ложится огромная ответственность – воспитание будущего нашей
страны. Естественно, технологии, которые с огромными скоростями движутся
вперёд, заставляют нас соответствовать требованиям времени. Мы готовим будущее
поколение россиян, они должны быть достойными пользователями в цифровой среде,
с умением пользоваться IT-технологиями.
Хотелось бы идти в ногу со временем и иметь оборудование ещё лучше.

М.Мишустин:
Спасибо, Ольга Викторовна. Без сомнения, мы в рамках целого ряда
государственных проектов разработали соответствующие возможности. У нас в 15
регионах сейчас внедряется цифровая платформа. Это пока экспериментальный
процесс. Сегодня Юлия Геннадьевна попросила, чтобы в вашей школе также была
возможность заниматься этим проектом, поскольку Алтайский край вошёл в число регионов, где
мы занимаемся этим экспериментом. Но кроме этого создаются кванториумы,
технопарки. На сегодняшний день это активнейшая работа, для того чтобы дети
могли более углублённо заниматься в таких технопарках предметами, которые их
будут интересовать. В частности, у вас инженерный класс – это как раз для
кванториума, для технопарка отличная база.

До 2024 года будет порядка 224 технопарков открыто
по всей стране. И у нас также есть проект «Точка роста» для сельских школ.
Таких точек роста по всей стране планируется где-то 24,5 тысячи. Конечно же,
предусматриваются соответствующие средства федерального бюджета, чтобы оснащать
школы и соответствующие точки роста, технопарки и кванториумы современным
оборудованием. Я очень надеюсь, что всё это в вашем регионе не просто появится,
а будет активно использоваться ребятами.

Ю.Галкина:
Михаил Владимирович, не так давно в небольшом селе в горах Алтая заработала
начальная школа. И мне очень хочется познакомить Вас с Юлией Васильевной,
которая работает здесь учителем.

М.Мишустин:
Юлия Васильевна, я Вас видел по телевизору на днях. Вы приехали как раз по
программе «Земский учитель» и рассказывали об этом. Правильно?

Ю.Скорых
(учитель начальных
классов Большетихинской начальной школы Солонешенского района): Да. Михаил
Владимирович, я являюсь участником программы «Земский учитель». В первую
очередь мне бы хотелось выразить огромную благодарность Правительству России за
такой проект. Это действительно возможность самореализоваться. Мне как молодому
педагогу очень приятно работать в такой отдалённой небольшой деревне и тем
более работать там, где давно ждали педагога, это вдвойне
приятнее. Я знаю, что многие мои коллеги хотели бы также поучаствовать в данной
программе. В связи с этим возникает вопрос. Скажите, пожалуйста, будет ли она
дальше продлена, будет ли эта программа существовать далее?

М.Мишустин:
Юлия Васильевна, конечно будет. Во-первых, она не просто существует, а активно
существует. Мы очень большое число фиксируем учителей, которые поехали по
программе «Земский учитель». Ваш
пример – совершенно замечательная была передача про то, как Вы работаете с
детишками, как Вас там уже полюбили дети, – это очень здорово. В Ваших глазах
такая романтика, и мне кажется, что мы не просто будем продолжать эту
программу, а будем её серьёзно продолжать. Поэтому не волнуйтесь, она
продолжается, продлена. Более того, мы посмотрим, какими ещё способами помочь
обустраиваться учителям, которые приезжают в регионы после окончания
педагогических университетов и работают в том числе в удалённых местах.

А
интернет у вас там есть? Ведь когда показывали сюжет, Юлия Васильевна скромно
молчала. Она сказала: был бы интернет – было бы совсем хорошо. Там есть
интернет или нет?

Ю.Галкина:
Интернета нет.

М.Мишустин: Совсем нет?

Ю.Галкина:
В школе
интернета нет, интернет есть только в домах, кто захотел себе установить.

М.Мишустин:
К концу года мы
обещали всем школам. Я обещаю, Юлия Васильевна, вернуться в Москву,
переговорить с Министром цифрового развития Максутом Шадаевым, и Сергей
Сергеевич возьмёт на карандаш. Мы обязательно в ближайшее время сделаем, чтобы
в вашей школе был интернет.

Ю.Галкина:
Спасибо большое.

Михаил
Владимирович, возвращаясь к программе «Земский учитель». Понятно, что её
основное направление – это привлечение молодых специалистов, но, думаю, вы со
мной согласитесь, что сегодня очень важно, чтобы выпускник педагогического
вуза, который родился и вырос в селе, после окончания этого вуза принимал
правильное решение и возвращался на свою малую родину. Поэтому с удовольствием
хочу познакомить вас с Вероникой Владимировной, которая после окончания
педагогического вуза приехала назад, к себе в село, и работает учителем
русского языка и литературы.

В.Вышиденко (учитель русского языка и литературы Закладинской средней школы
Романовского района): Я работаю
учителем русского языка и литературы в малокомплектной школе. Я очень рада, что
у меня появилась возможность вернуться. Я и хотела вернуться в малокомплектную
школу, но здесь ещё такая замечательная программа. Она, я думаю, не только мне
помогла.

У меня
такой вопрос. Наш Президент неоднократно заявлял, что Россия должна войти в
десятку лучших стран мира по уровню образования. А уровень образования, конечно,
зависит от повышения квалификации, от профессионализма учителей, педагогов. Так
как же быть нам, учителям – и земским, и остальным, – которые уезжают в
отдалённые сёла, населённые пункты, как нам быть с качественным повышением
квалификации? Кто проживает в городе, у них с этим вопросом легче.

М.Мишустин: Вероника
Владимировна, а Вы откуда, как называется это место?

В.Вышиденко: Село Закладное,
Романовский район.

М.Мишустин: Далеко отсюда?

В.Вышиденко: 250 километров.

М.Мишустин: Прилично. Первое –
мы создаём сейчас единую систему научно-методического повышения квалификации
для всех учителей. Это платформа, Сергей Сергеевич (С.Кравцов) ею плотно занимается, которая позволит в том числе
учителям, которые далеко от больших, крупных городов находятся, в онлайн-режиме
повышать квалификацию. И это не будет помехой для учебного процесса. Я знаю,
что в планах до 2024 года у Министерства просвещения стоит треть учителей,
которые полностью пройдут соответствующую систему подготовки и повышения
квалификации. Это программа, которую мы уже сегодня реализуем.

Ещё дистанционные
способы обучения. Это очень важный элемент. Интернет, который позволит
реализовать платформу, здесь цифровые платформы помогут. Когда мы говорим о
цифровых платформах, как раз для этого они нужны, чтобы связь между теми, кто
может дать вам необходимые знания, в том числе для повышения квалификации,
новые навыки и учителями, теми людьми, которые, как Вы, работают с детьми, в
том числе в удалённых территориях, не прерывалась. Я очень надеюсь на то, что
мы всё это реализуем в ближайшее время.

Кстати, Алтайскому
краю в бюджете выделено 11 млн рублей, для того чтобы центр подготовки
квалификации сделать. Так? Виктор Петрович (обращаясь
к В.Томенко), можно Веронику Владимировну записать туда на повышение
квалификации первой?

В.Томенко: Принято, Михаил
Владимирович.

М.Мишустин: Какой Вы институт
закончили?

В.Вышиденко: Алтайский
государственный педагогический университет. Я до сих пор там обучаюсь в
магистратуре.

Ю.Галкина: Причём, Михаил
Владимирович, это позволит повышать квалификацию, не ограничиваясь одним
регионом, ресурсами одного региона, а выходить на различные ресурсы повышения
квалификации педагогических работников на всей территории Российской Федерации,
я правильно поняла? Потому что у нас есть достаточно высокие институтские
школы, которые позволят нам повышать квалификацию.

Также я хотела
передать слово учителю математики и информатики Инге Алексеевне Тензиной. Она
тоже участник программы «Земский учитель».

И.Тензина (учитель математики чистоозёрской школы Завьяловского района): Не секрет, что в сельских школах интернет некачественный. А школа,
образовательное учреждение – это не только образовательная организация, но и
культурный, досуговый центр села, да и информационные технологии шагнули уже
крайне далеко и все дети должны иметь к ним равный доступ. Очень бы хотелось,
чтобы все сельские школы даже в самых отдаленных районах страны были оснащены
интернетом.

М.Мишустин: Инга Алексеевна, а у Вас какая школа?

И.Тензина: В Завьяловском районе чистоозёрская школа, 250 км
отсюда.

М.Мишустин: Я сегодня уже отвечал на этот вопрос. Мы очень активно
над этим работаем. У нас есть федеральная программа оснащения всех
образовательных учреждений интернетом к концу этого года. Причём в крупных
городах – 100 Мб/c, а на сельских территориях – 50 Мб/c. Но есть места, где
пока это практически невозможно сделать. Там, где есть спутниковая связь, пока
1 Мб/с. А я вам скажу честно, что лет 15–20 назад и 1 Мб/с было отличной
скоростью.

Но мы до конца года подключим все образовательные
учреждения. А Ваш запрос, Инга Алексеевна, сейчас в приоритет пойдёт. Мы
поручим Минцифре и Сергею Сергеевичу (Кравцову),
раз уж мы сюда приехали, чтобы Вы оставили адрес, мы постараемся быстро сделать
и провести качественный интернет.

И.Тензина: Спасибо большое, Михаил Владимирович. 

Эта публикация на сайте Правительства

Похожие публикации