Официальные новости

Минкультуры России проведет очные питчинги анимационных фильмов до конца года

66



Об этом заявила директор Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России Светлана Максимченко, впервые вошедшая в состав жюри конкурса кинопроектов XXVI Открытого российского фестиваля анимационного кино.



«Раньше анимация у нас не предполагала очной защиты, то есть эксперты читали проекты и принимали по ним решение уже на обсуждении экспертного совета, публично сами претенденты не защищались. У нас в Министерстве культуры были только питчинги игровых фильмов. Посмотрев, как это происходит на Суздальском фестивале, стало очевидно, что это очень хороший и правильный формат, который можно транслировать онлайн, сделать доступным для более широкой профессиональной аудитории. Кроме того, это более прозрачная процедура конкурсов и понимание того, кто в итоге будет победителем», – рассказала она, отметив высокий уровень подготовки проектов, представленных на суздальском фестивале.



Кроме того, глава департамента приняла участие в дискуссии «Анимация – территория креативной индустрии». Спикерами тематической площадки стали директор студии «Союзмультфильм» Борис Машковцев, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова, председатель Правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава Кинокомпании СТВ Сергей Сельянов, руководитель представительства правительства Калининградской области при Правительстве Российской Федерации Денис Салий, сценарист и режиссёр Мария Дубровина, представители ведущих отечественных анимационных студий и другие.



«Мы с коллегами, с Ассоциацией продюсеров кино и телевидения, Ассоциацией анимационного кино, Ассоциацией владельцев кинотеатров разрабатываем сейчас Концепцию развития отечественной кинематографии до 2030 года. У нас отдельное направление в этой концепции – развитие региональных кинематографий, то есть поддержка децентрализации кинопроизводства, потому что мы понимаем, что сейчас все сосредоточено у нас в Москве и Санкт-Петербурге. Но необходимо развитие региональных кинематографий, региональной анимации», — сказала Светлана Максимченко.



По ее словам, создание кино- и анимационных творческих центров в субъектах Российской Федерации является важнейшим инструментом развития креативной экономики в регионах и роста отечественной кинематографии в целом.



В свою очередь, руководитель студии «Wizart Animation» Владимир Николаев рассказал о выходе в прокат первого российского анимационного проекта «Ганзель, Гретель и Агентство магии»на онлайн-сервисе Netflix и в кинотеатрах. Этого удалось достичь благодаря десятилетнему опыту компании в создании креативной и качественной полнометражной анимации.



«Я уверен, что следующим российским фильмам уже будет проще идти вслед за нами», – отметил он.



В рамках работы дискуссионной площадки эксперты также обсудили вопросы практической реализации творческих индустрий в регионах и потенциал анимации как части креативной индустрии, связанной с экономикой, образованием, творческими программами.



Справочно:



Открытый российский фестиваль анимационного кино проходит в 26-й раз и проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, являясь ключевым профессиональным смотром анимации в России. За время его работы мероприятия программы собрали более 10 тыс. просмотров.

Эта публикация на сайте Минкультуры

Похожие публикации