Официальные новости

разрабатывается схема подъема воздушного судна с глубины 123 м — Минприроды России

27

Найден вертолёт Ми-8, потерпевший крушение в Курильском озере: разрабатывается схема подъема воздушного судна с глубины 123 м

Об этом сообщил руководитель Кроноцкого заповедника, который находится на месте проведения поисковой операции.

“С момента трагедии специалисты аварийно-спасательного отряда Тихоокеанского флота совместно с сотрудниками МЧС непрерывно вели поиски вертолёта. Благодаря слаженной работе всех участников операции обнаружить затонувшее воздушное судно удалось с помощью гидроакустического метода поиска. Отдельная благодарность сотруднику Института биологии внутренних вод им. И.Д. Папанина РАН Михаилу Игоревичу Малину, который очень помог с профессиональным эхолотом”, – отметил директор ФГБУ “Кроноцкий государственный заповедник” Пётр Шпиленок.

В настоящее время разрабатывается схема подъёма вертолёта со дна, возможно – с помощью понтонов.

Напомним, 12 августа в 9.25 вертолёт “Ми-8”, принадлежащий авиакомпании “Витязь-Аэро”, с туристами на борту упал в Курильское озеро при заходе на посадку. Сотрудникам Кроноцкого заповедника благодаря оперативным и профессиональным действиям удалось спасти 8 человек, находящихся в воде. Всего на борту вертолёта находилось 13 пассажиров и 3 члена экипажа.

На месте ЧП работал аварийно-спасательный отряд Тихоокеанского флота совместно с МЧС России и сотрудниками Кроноцкого заповедника. С помощью глубоководного оборудования были обследованы глубины 130-140 метров.

Кроме того, научные сотрудники КамчатНИРО и заповедника провели обследование акватории Курильского озера, в том числе вдоль береговой линии, на предмет выявления признаков разлива авиационного топлива. Масляных пятен на поверхности воды и характерного запаха нефтепродуктов не обнаружено.

“Хочу отметить слаженность работы и оперативность действий государственных инспекторов заповедника с первой же секунды катастрофы. Я искренне им благодарен за спасение восьми человек. Можно ли было предотвратить катастрофу силами заповедника? Определенно нет. Наши инспекторы регулярно передают оперативный прогноз погоды с территории, далее все решения принимает командир воздушного судна. Мы регламентируем деятельность непосредственно на земле – определяем маршруты следования туристов, точки показа, обеспечиваем соблюдение заповедного режима, но работа в воздухе – целиком и полностью сфера компетенции командира экипажа”, – пояснил Пётр Шпиленок.

Минприроды России, руководство и коллектив ФГБУ “Кроноцкий государственный заповедник” выражают искренние соболезнования родным и близким погибших и желают скорейшего выздоровления пострадавшим, находящимся в больнице.

Эта публикация на сайте Минприроды

Похожие публикации