Официальные новости

Борис Титов обсудил с предпринимателями Приморья проблемы лесопереработки и автомобильных перевозок

75

Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов провел во Владивостоке встречу с представителями деловых ассоциаций Приморья. В ходе встречи обсуждались сразу несколько тем, волнующих приморский бизнес. Одна из ключевых связана с проблемами лесопереработки.

«Лесоперерабатывающие предприятия находятся под угрозой прекращения работы, – предупредил генеральный директор Приморской ассоциации лесопромышленников и экспортеров леса Павел Корчагин. – В последние годы департамент Рослесхоза по Дальневосточному федеральному округу все чаще пытается лишить их законного права на продление аренды участков леса без торгов».

Рослесхоз, по словам участников встречи, пытается поставить под сомнение обстоятельства приведения договоров аренды в соответствие с Лесным кодексом РФ, вступившим в силу в 2007 году. Около 200 ответных исков от предпринимателей сейчас находятся в судах разных инстанций, однако тем временем появились даже уголовные дела о якобы незаконной вырубке леса.

Борис Титов пообещал в ближайшее время вынести эту проблему на обсуждение с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Кроме этого, на встрече обсуждались различные аспекты работы грузоперевозчиков Приморья.

«Индивидуальные предприниматели, имеющие не более 20 автотранспортных средств, имеют право использовать патентную систему налогообложения, – напомнил руководитель комитета по транспорту Приморского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Петр Берг. – Однако одновременно с этим они могут привлекать не более 15 наемных работников. А как же механики, контролеры технического состояния, диспетчеры и иной персонал? Для безопасной организации процесса на 20 грузовиков требуется не менее 30 человек».

Предприниматели предложили Борису Титову выйти с инициативой об изменениях в Налоговый кодекс РФ: увеличить максимально возможное количество наемных сотрудников для ИП на ПСН до 30 человек, а максимальный доход на ПСН – с 60 до 120 млн. рублей.

Помимо этого, участники встречи обсудили проблематику применения габаритно-весового контроля на дорогах. В Приморье пока не обустроены автоматические пункты весового контроля грузовиков, это только предстоит. А тем временем бизнес тщательно изучает опыт Нижегородской области, в которой под руководством местного бизнес-омбудсмена Павла Солодкого накоплен немалый опыт решения конфликтных ситуаций в этой сфере.

К Борису Титову в ходе беседы поступило предложение инициировать внесение в КоАП положения об ответственности операторов автоматических пунктов весогабаритного контроля за нарушения, повлекшие финансовый ущерб для перевозчиков.

Наконец, бизнес Приморья очень беспокоит отсутствие электронных очередей на международных автомобильных пропускных пунктах (МАПП) на границе с Китаем. Проблема с низкой пропускной способностью переходов на границе с КНР существует давно, водителям грузовиков приходится ждать по несколько суток.

В период пандемии на пунктах пропуска был введен режим электронной очереди, однако с отменой ограничений был отменен и он. «И снова наступил коллапс, – пожаловались участники встречи. – Более того, трудности у перевозчиков возникают уже от деятельности коммерческих организаций, принявших на себя функцию по организации движения через МАПП».

Для решения проблемы система «электронной очереди» должна быть введена на постоянной основе через портал «Госуслуги», и в ее систему должны быть интегрированы все госструктуры, задействованные в контроле прохождения границы. В этом случае водитель после регистрации сам выбирает свободный день и время для проезда, а при проезде камера видеонаблюдения автоматически считывает госномер и открывает шлагбаум. «Это позволяет перевозчикам заранее планировать свою поездку, выстроить правильный маршрут и выбирать между пунктами пропуска с наименьшим трафиком.

Борис Титов отметил, что это возможно сделать в рамках экспериментального правового режима в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

«Все проблемы, которые сегодня стоят, решаются только на политическом уровне, чем быстрее бизнес это поймет, тем лучше, – отметил Борис Титов. – Не надо никаких революций, надо постепенно завоевывать позиции в законодательной власти и исполнительных органах через партийные структуры, спокойно, но предельно настойчиво менять ситуацию».

 

Сообщение Борис Титов обсудил с предпринимателями Приморья проблемы лесопереработки и автомобильных перевозок появились сначала на Бизнес-Омбудсмен.

Эта публикация на сайте бизнес-омбудсмена

Похожие публикации