Официальные новости

Будущее автотранспорта закладывается уже сейчас

95

Выступая на форуме «Smart Cars & Roads», эксперт Аналитического центра Григорий Микрюков предложил представить будущее автомобильного транспорта, и в первую очередь легкового, учитывая ключевые векторы и уже существующие тренды развития, которые в долгосрочной перспективе существенно изменят облик транспортной системы.

«Основной тренд – это повышение уровня экологичности транспорта, — заявил Микрюков. — В этом направлении существуют разные варианты решения. В мире главным образом говорят об электромобилях. На начало этого года парк легковых электрокаров в мире составил 3,1 млн шт., при этом продажи в 2017 году превысили 1 млн. Есть основания считать, что количество электрокаров в Европе и Китае в ближайшие годы значительно вырастет. В России этот тренд затронет мегаполисы, где при поддержке региональных властей может произойти существенный прирост парка. По оценке Аналитического центра, к 2015 году парк электрокаров в нашей стране может составить порядка 55 тыс. штук. Второй вариант повышения экологичности – использовать большой потенциал России в развитии газомоторной техники, особенно в сегменте коммерческого транспорта».

Второй тренд – это разделенное использование легкового автомобиля. Активное развитие сервисов каршеринга – яркое тому подтверждение, сказал эксперт.

Третий тренд – это подключенные автомобили, где целевым состоянием должен стать беспилотный автомобиль. В этом направлении ведется активная работа. В конце ноября Правительство РФ выпустило постановление № 1415  «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств», которое должно создать условия для апробации различных решений в этой области, сообщил Микрюков.

По мнению эксперта, при этом важно учитывать, что подключенные автомобили (или в будущем – беспилотные) будут вытеснять своих менее «умных» предшественников постепенно. Даже такое обязательное для всех новых автомобилей телематическое решение, как ЭРА-ГЛОНАСС, к 2025 году будет присутствовать только на 30% в парке легковых автомобилей.

Таким образом, ускоренные темпы развития телематики возможны только при наличии некой присутствующей  во всех автомобилях обязательной платформы, позволяющей устанавливать на нее решения различных производителей.

Эта публикация на сайте АЦП

Похожие публикации