Официальные новости
FL.ru – фриланс сайт удаленной работы. Поиск удаленной работы, фрилансеры.

О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании законодательства об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц

171

Распоряжение от 6 декабря 2018 года №2699-р. Законопроект разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2018 года №24-П по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 28 марта 1998 года №52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации».

Документ

PDF

122Kb

Распоряжение от 6 декабря 2018 года №2699-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья
военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего
состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной
противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии
Российской Федерации”» (далее – законопроект) внесён Минфином России.

Законопроект разработан во исполнение постановления
Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2018 года №24-П 
по
делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 28
марта 1998 года №52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и
здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации,
Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии
Российской Федерации».

Обязательное государственное страхование жизни и
здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной
службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы,
сотрудников войск национальной гвардии производится в соответствии с
Федеральным законом от 28 марта 1998 года №52-ФЗ «Об обязательном
государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан,
призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов
внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы,
сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников
войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее – Федеральный закон
№52-ФЗ).

Постановлением Конституционного Суда пункт 1 статьи 7
Федерального закона №52-ФЗ признан не соответствующим Конституции Российской
Федерации в той мере, в какой содержащееся в нём положение – по смыслу,
придаваемому ему правоприменительной практикой, – допускает отказ
выгодоприобретателю, представившему в страховую организацию, уполномоченную по
имеющейся у него (сообщённой ему страхователем) информации на осуществление
страховой выплаты, а при отсутствии такой информации – страхователю,
необходимые для принятия решения об этой выплате документы, в выплате неустойки
за необоснованную задержку выплаты суммы в возмещение вреда, причинённого его
жизни или здоровью, при наступлении страхового случая, предусмотренного этим
Федеральным законом, если договор обязательного государственного страхования со
страховой организацией своевременно не заключён.

Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона №52-ФЗ
предусмотрена ответственность федерального органа исполнительной власти
(федерального государственного органа), не осуществившего обязательное
государственное страхование, по выплате сумм, причитающихся
выгодоприобретателям по обязательному государственному страхованию. Вместе с
тем правоприменительная практика свидетельствует о том, что эта норма без
регламентации порядка выплаты компенсации страхователем не работает,
страхователь не вправе производить самостоятельные выплаты без решения суда. В
связи с этим выплата страховых сумм в отсутствие договора обязательного
государственного страхования носит затяжной характер.

В связи с этим законопроектом предусматривается
комплексное регулирование выплаты компенсации при наличии объективных факторов,
связанных с невозможностью заключения договора обязательного страхования.

Законопроект рассмотрен и
одобрен на заседании
Правительства
Российской Федерации 29 ноября 2018 года
.

Эта публикация на сайте Правительства

Похожие публикации