Официальные новости

Татьяна Голикова в День российского студенчества обсудила со студентами и молодыми учеными реализацию нацпроектов

72

Вице-премьер приняла участие в торжественном открытии студенческого праздника в НИТУ «МИСиС».

Заместитель
Председателя Правительства выступила с приветственным словом, вручила награду
победителю гран-при конкурса «Студент года НИТУ «МИСиС» – 2018», осмотрела
научные центры и лаборатории университета, а также обсудила со студентами и
молодыми учеными реализацию национальных проектов.

Как
отметила вице-премьер, мероприятия по развитию системы высшего образования и
подготовки молодых научных кадров предусмотрены в рамках двух национальных
проектов – «Образование» и «Наука». В период с 2019 по 2024 год на реализацию
национального проекта «Образование» будет направлено 784,5 млрд рублей, в том
числе 723,3 млрд рублей из федерального бюджета. Одной из целей национального
проекта «Образование» является повышение обеспечения глобальной
конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10
ведущих стран мира по качеству общего образования. Планируется, что к 2024 году
по присутствию университетов в ТОП-500 глобальных международных рейтингов
Российская Федерация будет занимать места не ниже 10.  

«В
рамках нацпроекта “Образование” продолжится реализация мероприятий по господдержке
университетов для повышения их глобальной конкурентоспособности в рамках проекта
5–100. На сегодняшний день такую поддержку получает 21 университет. Планируется,
что в 2020 году будет проведен новый конкурсный отбор и с 2021 года число таких
университетов увеличится до 30. При этом вузам, вошедшим в проект 5–100, будут
поставлены конкретные задачи», ­– подчеркнула Татьяна Голикова.

К
2024 году вузы должны будут обеспечить вхождение не менее двух лет подряд в топ–100
глобальных институциональных рейтингов и в топ–200 как минимум одного
предметного или отраслевого рейтинга. На международных платформах
онлайн-образования они должны будут разместить не менее 10 открытых курсов с
общим числом слушателей по каждому курсу не менее 5 тысяч человек не менее чем
из 5 стран.

Доля
научно-педагогических работников в возрасте не старше 35 лет должна будет
составить не менее 20%. Не менее 40% выпускников аспирантуры должны будут
защитить кандидатские диссертации не позднее года после завершения обучения. Кроме
того, в управление такими университетами должны быть вовлечены представители
общественно-деловых объединений и работодателей.

Как
отметила Татьяна Голикова, мероприятия нацпроекта направлены в том числе на
обеспечение возможности для студента получать качественное образование,
независимо от того, где он учится и проживает, за счет развития цифровой
образовательной среды.

Для
всех будет обеспечен свободный и бесплатный доступ по принципу «одного окна» к
онлайн-курсам, реализуемым различными университетами. При этом будет внедрена
биометрическая система подтверждения личности обучающегося для сдачи тестов или
экзаменов при обучении на таких курсах, что позволит вузам, в которых обучаются
студенты, учитывать результаты освоения онлайн-курсов при проведении зачетов и
экзаменов. При этом планируется сформировать независимые рейтинги
онлайн-курсов, в том числе по критерию зачета результатов их освоения вузами.

В
рамках созданной онлайн-платформы также будет обеспечена возможность
формирования обучающимися индивидуальных портфолио, фиксирующих их образовательные
достижения и профессиональные компетенции. Доступ к таким портфолио будет
предоставлен работодателям, которые смогут отбирать для себя потенциальных
сотрудников, что повысит возможности трудоустройства выпускников.

По
словам вице-премьера, вопросам трудоустройства будет уделяться особое внимание:
«На сегодняшний день в России сформирована система мониторинга трудоустройства
выпускников, по данным которой в 2018 году трудоустроились в первый год после
окончания университета 72%. Доля таких выпускников МИСиС составила 80%». Вместе
с тем, имеющаяся система мониторинга не позволяет установить, сколько
выпускников вузов трудоустроились по полученной специальности и каковы причины
того, что не все трудоустраиваются в соответствии с полученной профессией,
насколько полученная ими профессия востребована на рынке труда. Поэтому в 2022
году будет проведена модернизация системы мониторинга трудоустройства
выпускников вузов. Это повысит эффективность прогнозирования потребности кадров
в той или иной отрасли в конкретном регионе и планирования контрольных цифр
приема, в том числе на целевое обучение. 

Эта публикация на сайте Правительства

Похожие публикации