Официальные новости

«Лиотех» электрифицирует самосвалы «БелАЗа» — Пресс-центр

34

На IV заседании Совета делового сотрудничества между правительством Белоруссии и правительством Новосибирской области «Лиотех» и «БелАЗ» подписали меморандум о сотрудничестве, в рамках которого новосибирская компания примет участие в создании тяговых батарей для карьерной и горнорудной техники. В частности, будут разработаны аккумуляторные троллейвозы и подземные погрузочно-доставочные машины для угольных разрезов, рудников и шахт. Заинтересованность в данной продукции уже проявили крупные горнодобывающие компании, в том числе, АЛРОСА, СДС-Уголь, СУЭК и «Уралкалий».

Генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Петр Пархомчик (слева) и управляющий директор «Лиотеха» Валерий Ярмощук

Грузовые троллейбусы или троллейвозы — вид грузового транспорта, использующий контактную сеть для питания электродвигателей. «БелАЗ» уже давно работает над выпуском этого вида техники: начиная с 60-х годов прошлого века, компания выпустила несколько экспериментальных образцов. Для питания электродвигателей при движении по участкам дороги, лишенным контактной сети, в них устанавливались дизельные агрегаты.

В рамках совместного проекта «Лиотех» и «БелАЗ», дизельные генераторы заменят на накопители на базе литий-ионных аккумуляторов, что позволит одновременно получить значительный экономический и экологический эффект: при сопоставимой стоимости оборудования, достигается существенная экономия на горюче-смазочных материалах, при этом, выбросы углекислого газа снижаются до нуля. Аккумуляторы «Лиотех», установленные на троллейвозы, будут питать электродвигатели на подъеме из карьера, при этом, рекуперативная система торможения позволит накапливать энергию при спуске. Планируется, что модификации будут подвергнуты карьерные самосвалы «БелАЗ» грузоподъемностью свыше 90 тонн.

Перевод дизельных подземных погрузочно-доставочных машин (ПДМ) на аккумуляторную тягу упростит их использование в подземных условиях на шахтах и рудниках, в том числе опасных по газу и пыли. Использование дизельных машин в подобных условиях дает слишком большую нагрузку на вентилятор главного проветривания и ограничивает возможности расширения добычи на базе существующих систем вентиляции.

«Будущее транспорта — беспилотные автомобили на электрическом ходу, и „БелаАЗ“ это прекрасно понимает. Недавно наш партнер анонсировал запуск грузовиков на автопилоте, теперь на очереди отказ от двигателей внутреннего сгорания. Мы рады, что в качестве партнера этого инновационного проекта был выбран „Лиотех“ — компания, которая уже имеет опыт в разработке аккумуляторных батарей для электротранспорта. В частности, продукция компании используется в троллейбусах с удлиненным ходом, которые производит компания „Тролза“, а также в электробусах VOLGABUS», — отметил управляющий директор «Лиотех» Валерий Ярмощук.

Справка

Акционерное общество «РОСНАНО» создано в марте 2011 года путем реорганизации государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий». АО «РОСНАНО» содействует реализации государственной политики по развитию наноиндустрии, инвестируя напрямую и через инвестиционные фонды нанотехнологий в финансово эффективные высокотехнологичные проекты, обеспечивающие развитие новых производств на территории Российской Федерации. Основные направления инвестирования: электроника, оптоэлектроника и телекоммуникации, здравоохранение и биотехнологии, металлургия и металлообработка, энергетика, машино- и приборостроение, строительные и промышленные материалы, химия и нефтехимия. 100% акций АО «РОСНАНО» находится в собственности государства. Благодаря инвестициям РОСНАНО работает 95 предприятий и R&D центров в 37 регионах России. Последние 4 года компания работает с прибылью.

Функцию управления активами АО «РОСНАНО» выполняет созданное в декабре 2013 года Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РОСНАНО», председателем правления которого является Анатолий Чубайс.

Задачи по созданию нанотехнологической инфраструктуры и реализации образовательных программ выполняются Фондом инфраструктурных и образовательных программ, также созданным в результате реорганизации госкорпорации.

* * *

Проект «Лиотех» создан в рамках реализации инвестиционного проекта «Организация в России производства литий-ионных аккумуляторов» компанией АО «РОСНАНО». В 2011 году в Новосибирской области запущено производство литий-ионных аккумуляторов на основе наноструктурированого литий-железо фосфата (LiFePO4), получившее известность как завод «Лиотех». Производственная мощность завода составляет 40 млн А·ч в год.

Подробнее о компании — liotech.ru

* * *

ОАО «БелАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности. Основными потребителями продукции Белорусского автомобильного завода являются горнодобывающие предприятия СНГ и, прежде всего, России, Украины.

Эта публикация на сайте Роснано

Похожие публикации