Официальные новости

О внесении в Госдуму законопроекта об использовании переводных аккредитивов во внешней торговле

45

Распоряжение от 11 февраля 2019 года №187-р. Законопроект направлен на обеспечение возможности использования резидентами при осуществлении валютных операций с нерезидентами в рамках внешнеторговой деятельности такой формы расчётов, как переводные аккредитивы. Это позволит защитить интересы российских производителей экспортных товаров, гарантируя поступление в их пользу экспортной валютной выручки, обеспечит сближение условий ведения бизнеса в России с международной практикой.

Документ

PDF

122Kb

Распоряжение от 11 февраля 2019 года №187-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в
статьи 19 и 23 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном
контроле” (в части осуществления валютных операций между резидентами и
нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов)»
(далее – законопроект) внесён Минфином России.

Федеральным законом от 26 июля 2017 года №212-ФЗ в
законодательство были внесены изменения, которыми введено понятие переводного
(трансферабельного) аккредитива и установлены правила его использования.

Комментарий

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 7 февраля 2019 года

В настоящее время внешнеторговые операции с
нерезидентами, осуществляющиеся через посредников, занимают значительное место
в международной торговле. Как правило, российский поставщик заинтересован в
получении от российского посредника, подписавшего внешнеторговый договор,
гарантий оплаты товара до его отгрузки в адрес иностранного покупателя.
Потребностям расчётов при таких сделках полностью отвечает переводный
(трансферабельный) аккредитив, представляющий собой наиболее оптимальную форму
расчётов, надёжно защищающий интересы всех сторон, участвующих в сделке:
иностранного покупателя, российского посредника и российского поставщика
экспортного товара. Законопроект направлен на обеспечение возможности
использования резидентами при осуществлении валютных операций с нерезидентами в
рамках внешнеторговой деятельности такой формы расчётов, как переводные
(трансферабельные) аккредитивы. Это позволит защитить интересы российских
производителей экспортных товаров, гарантируя поступление в их пользу
экспортной валютной выручки.

Законопроектом, в частности, предлагается признать
исполнение резидентом обязанности по репатриации выручки, предусмотренной статьёй
19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», если он
обеспечил получение на свои банковские счета в уполномоченных банках или банках
за пределами территории России экспортной выручки в соответствии с условиями
заключённых с нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов) или возврат в
Россию средств за неполученные товары, работы, услуги за вычетом сумм
комиссионного вознаграждения, взимаемых банками-корреспондентами за операции по
переводу денежных средств.

Предлагается также признать, что резидент, который является
получателем средств в соответствии с условиями переводного (трансферабельного)
аккредитива при расчётах в рамках заключённого с нерезидентом договора, исполнил
обязанность по обеспечению получения соответствующих денежных средств, в случае
если он обеспечил в предусмотренные договором сроки получение иностранной или
российской валюты на свои банковские счета в уполномоченных банках или на
банковские счета в уполномоченных банках второго получателя средств – резидента,
которому должно производиться исполнение переводного (трансферабельного)
аккредитива.

Законопроектом предлагается определить список документов,
которые агенты валютного контроля имеют право запрашивать у резидентов,
подтверждающих осуществление резидентами расчётов с использованием переводного
(трансферабельного) аккредитива.

Принятие законопроекта повысит гарантии получения
российскими поставщиками выручки за поставляемые на экспорт товары, выполненные
работы, оказанные услуги и обеспечит сближение условий ведения бизнеса в России
с международной практикой в сфере внешнеэкономической деятельности.

Законопроект рассмотрен и
одобрен на заседании Правительства Российской
Федерации 7 февраля 2019 года.

Эта публикация на сайте Правительства

Похожие публикации