Официальные новости

Готовность к навигации 2019 обсудили в ходе деловой программы международной выставки «Московское Боут Шоу»

20

В мероприятии приняли участие начальник Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России (ГИМС) Дмитрий Тарасов и Президент Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС) Владимир Силкин.

Участники круглого стола ответили на вопросы яхтсменов, владельцев и пользователей маломерных судов, в частности, относительно действующего в данной области законодательства.

Особе внимание было уделено вопросам, связанным с процедурой получения удостоверения на право управления маломерным судном.

Д. Тарасов напомнил, что для получения удостоверения, необходимо обратиться с заявлением, фотографиями и медицинской справкой установленного образца в ближайшее подразделение ГИМС. Адреса и номера телефонов подразделений ГИМС размещены на официальном сайте МЧС России в сети интернет.

Процедура получения документа подразумевает проверку теоретических знаний и практических навыков управления маломерными судами по таким дисциплинам как: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».

По результатам экзамена принимается решение о выдачи удостоверения на право управления мотолодкой, катером, гидроциклом, парусным судном, морским прогулочным судном сроком на 10 лет.

Кроме того, по словам Д. Тарасова, ГИМС осуществляет классификацию и освидетельствование маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Согласно действующему порядку освидетельствование маломерных судов один раз в 5 лет, а также внеочередное освидетельствование, в случае если с маломерным судном произошла авария, после переоборудования или перестройки, для осуществления перехода в неустановленную категорию сложности районов плавания.

В связи с приближением сроков открытия навигации 2019 года на водоемах Российской Федерации, специалисты ГИМС напоминают владельцам плавсредств, что государственной регистрации подлежат все суда, за исключением судов меньше 200 кг и двигателем менее 8 кВт, что эквивалентно 10 лошадиным силам.

Д. Тарасов также рассказал, что МСЧ планирует собрать справочный материал и реализовать интерактивный проект: «Одна из самых важных задач, стоящих перед ГИМС – это автоматизация. Проект будет включать нормативно-правовую базу, базы стоянок, картографию, фото, списки сопутствующих организаций, а также портал обеспечит связь с капитанами марин».

В. Силкин отметил, что встреча в формате круглого стола является продолжением конструктивного диалога с МЧС России и дает возможность участникам дискуссии обсуждать системные вопросы.

Эта публикация на сайте МЧС

Похожие публикации