Официальные новости

Правительство внесло в Госдуму законопроекты о совершенствовании механизма специальных инвестиционных контрактов

48

Распоряжения от 13 апреля 2019 года №722-р, №723-р, №724-р. В целях развития высокотехнологичного производства и стимулирования импортозамещения законопроектами предлагается усовершенствовать механизм СПИК с переходом от действующего преимущественно инвестиционного механизма на развитие и передачу в достаточном объёме новых технологических компетенций, что предполагает новую модель, процедуры отбора, новые подходы.

Документы

PDF

120Kb

Распоряжение от 13 апреля 2019 года №722-р

PDF

1Mb

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О промышленной политике в Российской Федерации” в части регулирования специальных инвестиционных контрактов»

PDF

120Kb

Распоряжение от 13 апреля 2019 года №723-р

PDF

388Kb

Проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»

PDF

121Kb

Распоряжение от 13 апреля 2019 года №724-р

PDF

34Kb

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в
Федеральный закон “О промышленной политике в Российской Федерации” в части
регулирования специальных инвестиционных контрактов» (далее – законопроект 1),
«О внесении изменений в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
(далее – законопроект 2), «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации» (далее – законопроект 3) разработаны Минпромторгом России во исполнение поручения
Президента России по итогам Петербургского международного форума, состоявшегося
1–3 июня 2017 года (№Пр-1132 от 14 июня 2017 года, пункт 1)
и в
соответствии с «дорожной картой» по
развитию конкуренции в отраслях экономики
(утверждена распоряжением
Правительства от 16 августа 2018 года №1697-р).

Комментарий

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 28 марта 2019 года

Механизм специальных инвестиционных контрактов (далее –
СПИК) был введён Федеральным законом
от 31 декабря 2014 года №488-ФЗ
«О промышленной политике в Российской
Федерации».

В целях обеспечения развития высокотехнологичного
производства, в том числе для стимулирования импортозамещения, законопроектами
предусматривается совершенствование механизма СПИК с переходом от действующего
преимущественно инвестиционного механизма на развитие и передачу в достаточном
объёме новых технологических компетенций, что предполагает новую модель СПИК,
другие процедуры отбора проектов.

Законопроектом
1
предусматривается уточнение предмета СПИК для фиксации необходимости
разработки и внедрения передовых технологий. Перечень таких технологий будет
утверждаться Правительством России в целях производства промышленной продукции
на основе таких технологий в рамках СПИК.

Предлагается ввести конкурсный отбор участников СПИК.
При этом предусматривается возможность проведения как открытого, так и
закрытого конкурсного отбора. Предлагается также расширить круг участников
СПИК, установив обязательное участие в качестве стороны СПИК органов власти
всех уровней. Предельные сроки действия СПИК предлагается увеличить до 20 лет,
исключив требования по «нижней» границе объёма инвестиций. Налогоплательщикам –
участникам СПИК будут предоставляться льготы по налогу на прибыль на весь срок
реализации проекта.

Законопроект направлен на увеличение создания
добавленной стоимости в экономике с максимальной конкуренцией в процессе его
реализации, привлечение долгосрочных негосударственных инвестиций в
высокотехнологичные проекты, предусматривающие внедрение передовых технологий.

***

Законопроектом
2
предлагается ввести режим, при котором в рамках СПИК будут
предоставляться бюджетные субсидии на долгосрочной основе (более чем на один
бюджетный период). Аналогичный преференциальный режим действует в отношении
институтов, предусмотренных законодательством о государственно-частном
партнёрстве и о концессионных соглашениях. Это позволит гарантировать спрос на
продукцию, произведённую в соответствии с условиями СПИК, при госзакупках
товаров, работ и услуг, а также при закупках в негосударственном секторе.

***

Законопроектом
3
предлагается закрепить возможность применения льготы по налогу на прибыль
для организаций, получивших статус налогоплательщика – участника СПИК, в
течение всего срока действия контракта. Предлагается также ввести возможность
раздельного учёта доходов и расходов, полученных или понесённых от деятельности
по реализации проекта, в отношении которого заключён СПИК, и доходов
(расходов), полученных (понесённых) при другой деятельности, для целей
получения льготы по налогу на прибыль организаций.

Предусматривается раздельное регулирование региональных
инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов, в том числе
путём введения в Налоговый кодекс отдельных статей «Налогоплательщики –
участники СПИК», «Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе,
определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика – участника
СПИК».

Полномочия по разработке методики расчёта совокупного
объёма расходов бюджетов для поддержки проекта по СПИК для сопоставления с
объёмом капитальных вложений в проект с целью соотнесения объёма поддержки и
размера капитальных вложений закрепляются за Минфином России.

Принятие и реализация законопроектов позволит повысить
инвестиционную привлекательность проектов, предусматривающих производство
высокотехнологичных видов продукции, создать новые рабочие места, что с учётом
мультипликативного эффекта в том числе окажет положительное влияние на доходы
регионов.

Законопроекты рассмотрены и
одобрены на заседании
Правительства
Российской Федерации 28 марта 2019 года
.

Эта публикация на сайте Правительства

Похожие публикации