Официальные новости

Эксперты предлагают вернуть в школы арт-образование

38

Вопросы качества художественного образования в российских школах и материально-технического оснащения культурно-досуговых учреждений обсудили на круглом столе в Аналитическом центре.

«Эта тема находится на стыке интересов нескольких органов исполнительной власти и затрагивает не только материально-техническую, но и содержательную составляющую. Оснащение школ, конечно, должно отвечать современным требованиям, но вместе с тем оно должно поддерживать ту концептуальную линию, которая закладывается в стратегических документах, связанных с национальными проектами и государственной программой», — пояснила ведущий советник Управления социальной политики Аналитического центра Инна Каракчиева.

Сегодня Россия одна из немногих стран, где уровень освоения искусства сведен к минимуму, рассказала главный научный сотрудник Института художественного образования и культурологии РАО Любовь Савенкова. По ее мнению, комплексное образование невозможно вне культуры. «Главная задача школьного образования – максимально развить у ребенка данные ему природой способности, в том числе эмоции и чувства. Отсутствие в детстве художественного образования ведет за собой притупление одного или нескольких органов чувств, которые с возрастом невозможно развить», — резюмировала Савенкова.

Участники дискуссии добавили, что необходимость развивать креативность заложена в федеральных стратегических документах, а многие работодатели ищут сотрудников с развитым  пространственным и творческим мышлением, которое формируется во время арт-уроков.

Значение искусства в формировании человеческого капитала понимают и крупные госкорпорации, отметила президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова. Эксперт рассказала, что элементы творчества активно используются на корпоративных тренингах для развития лидерских качеств сотрудников, формирования командного духа и проектного мышления. «Если крупный бизнес это понимает и использует как эффективный инструмент, то школы на сегодняшний день, к сожалению, пока это отвергают», — подчеркнула Егорова.

Давать качественное художественное образование школам сегодня мешает отсутствие профессиональных кадров, ветхая материально-техническая база и недостаток вариативности обучающих программ, пояснили участники круглого стола. Эксперты считают, что формировать концепции творческих занятий необходимо с учетом развития цифровых технологий и интересов самих школьников.

Частично существующие проблемы может решить грантовая поддержка образовательных учреждений, но в итоге художественное образование в школах должно стать равноценно гуманитарному и научно-естественному, заключили участники круглого стола.

Эта публикация на сайте АЦП

Похожие публикации