Официальные новости

В ГД обсудили проблемы кадрового обеспечения сельских школ

25

В частности, она отметила, что «только 70% поступающих получают диплом, только половина выпускников доходит непосредственно до школьного класса. Это большие цифры».

«Молодые учителя просто боятся идти в школу. […] Почему? Ответы разные: вопрос об оплате, вопрос об отчетности и другие вопросы», — сказала Ольга Васильева.

Причиной она называет то, что выпускников пугает избыточная отчетность и неопределенность с зарплатой. Также причиной страха может стать то, что студентам педагогических вузов не хватает практики.

«Учителя, сидящие в зале, знают, что молодые учителя просто боятся идти в школу, потому что стандарт образовательный построен таким образом, что только 50 часов из курса обучения — это практика. Конечно, это недопустимо и с этим нужно что‑то делать», — подчеркнула Министр.

По информации Минпросвещения, на сегодняшний день количество учителей старше 50 лет составляет 39%, а в возрасте до 29 лет — 5,5%. К 2029 году процент молодых педагогов может увеличиться до 13%.

При этом в сельских школах 21,5% учителей читают предметы не по своему профилю, в городе совмещение составляет 12,8%.

«Считаю недопустимой ситуацию, когда учителя физической культуры читают информатику. Очевидно, что качество образования в большинстве случаев снижается», — заявила Ольга Васильева, отметив, что на сегодняшний день информатику ведут 306 учителей физической культуры.

«Наши учителя работают больше всего в мире. В 2016 году средняя нагрузка на учителя составляла 1,3 ставки или 23,4 часа. В конце прошлого года выросла на 1,38 ставку — 25 часов в неделю, но в некоторых регионах нагрузка достигает 1,78 — это Кемеровская область, в Мордовии в то же самое время нагрузка составляет 1,1%», — отметила Ольга Васильева.

Эта публикация на сайте Госдумы РФ

Похожие публикации