Официальные новости

Наиболее часто задаваемые вопросы о ситуации в Грузии

76

 

1. Возврат билетов на сроки вылета в Грузию после 8 июля 2019 года

Ответ:

— за авиабилеты с вылетом в Грузию после 8-го июля 2019 года организованным и самостоятельным туристам деньги обязаны вернуть в полном объеме.

Для этого необходимо:

— организованным туристам обратиться к турагенту или туроператору, с которым заключен договор о реализации туристского продукта с требованием о возврате полной стоимости турпродукта, включая авиабилеты;

— самостоятельные туристы обращаются в агентство, где приобретались авиабилеты;

2. Возврат билетов на сроки вылета до 8 июля 2019 года

Ответ:

— организованным туристам стоимость турпродукта, включая стоимость авиабилета, с вылетами — с 21 июня 2019 года по 8-го июля 2019 года, обязаны вернуть в полном объеме. Для этого туристу необходимо обратиться к турагенту или туроператору, с которым заключен договор о реализации туристского продукта с требованием о возврате полной стоимости турпродукта. В случае получения отказа от турагента /туроператора, либо оставления заявления без ответа, турист обращается в суд по месту своего жительства и с жалобой в Роспотребнадзор по месту нахождения туагента/туроператора на его действие (бездействия);

— самостоятельные туристы вправе обращаться по месту приобретения авиабилетов в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством о защите прав потребителей (турист пишет заявление агентство о возврате стоимости авиабилета, а в случае получения отказа от агентства, либо оставления заявления без ответа, обращается в суд по месту своего жительства и с жалобой в Роспотребнадзор по месту нахождения агентства).

3. Возврат билетов по невозвратным тарифам

Ответ:

Независимо от наличия или отсутствия условия о невозвратности («невозвратный») авиабилета, его стоимость возвращается в полном объеме в случае вынужденного отказа пассажира от перелета, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ, в том числе в случае отмены рейса, указанного в билете (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82; п. п. 116, 117 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 № 155).

4. Подбор альтернативных туров на сроки вылета

Ответ:

В сложившейся ситуации турист имеет безусловное право требовать, как расторжение договора о реализации туристского продукта, так и изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств (ухудшение условий путешествия и другое). Такие изменения подразумевают, в том числе подбор альтернативных туров на сроки вылета (изменение направления и/или сроков отдыха).   С согласия сторон договора такие изменения оформляются в письменной форме дополнительным соглашением к договору.

5. Возврат билетов иностранных авиакомпаний

Ответ:

Учитывая, что иностранным компаниям не запрещено осуществлять воздушные перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории Российской Федерации на территорию Грузии, в случае отказа туриста от авиабилета иностранной авиакомпании, ему необходимо обратиться в эту компанию (в ее представительство на территории Российской Федерации) с соответствующим заявлением.

В случае получения отказа от иностранной компании либо оставления заявления без ответа, турист обращается в суд по месту своего жительства и с жалобой в Роспотребнадзор по месту нахождения агентства.

6. Отмена брони объекта размещения в Грузии

Ответ:

Самостоятельный турист при отмене оплаченной брони объекта размещения в Грузии обращается с соответствующим заявлением в адрес такого объекта размещения.

7. Отказ туроператора расторгать договор до начала путешествия с последующим возвратом средств

Ответ:

В сложившейся ситуации отказ туроператора в расторжении договора до начала путешествия с последующим возвратом средств, является неправомерным, и турист вправе в судебном порядке потребовать его расторжение. При удовлетворении судом требований туриста, суд взыскивает с туроператора штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу туриста за отказ в добровольном порядке удовлетворения его законных требований.

8. Задержка авиарейса более чем на 10 часов без предоставления размещения (туроператор Пегас)

Ответ:

При задержке авиарейса более восьми часов (в дневное время) и более шести часов (в ночное время), перевозчик (если чартерный рейс – туроператор) обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления, в том числе размещение в гостинице без взимания дополнительной платы (пункт 99 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (статья 120 Воздушного кодекса РФ).

9. Подтверждение информации, размещённой на сайте Ростуризма

Ответ:

В статье 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» указано, что «уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (таковым является Ростуризм) информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. В этой связи, сообщения Ростуризма, опубликованные на его официальном сайте 21 и 22 июня 2019 года относительно ситуации в Грузии, являются безусловным основанием для наступления правовых последствий, предусмотренных нормами статьи 14 указанного Закона (расторжение договора и возврат полной стоимости неиспользованного турпродукта).

10. Запрос рекомендаций по безопасности самостоятельного путешествия в Грузию до 8 июля 2019 года

Ответ:

Поскольку Ростуризм официально проинформировал туристов (экскурсантов) о ситуации в Грузии, самостоятельные туристы должны принимать взвешенное решение при планировании поездок в эту страну с целью отдыха, начиная с 21 июня 2019 года.

11. Общее информирование по ситуации в целом

Ответ:

Рекомендовать туристам, которые обращаются на «горячую линию», отслеживать актуальную информацию, которая также размещается на сайте Ростуризма о ситуации в Грузии.

12. Кто будет возвращать деньги за транзит?

С точки зрения это один билет на два сегмента полёта. Там где так должны быть возвраты.

Ответ:

Если туроператор обеспечивал туристу транзитный перелет в рамках турпродукта, то , туроператор в силу ст. 14 Федерального закона 132-ФЗ возвращает туристу полную стоимость туристского продукта.

Если такой туроператор доставляет туриста только до Москвы и не обеспечивает доставку туриста до места начала путешествия, и турист вынужден оплатить транзит самостоятельно, турист сохраняет документы, подтверждающие расходы на транзитную перевозку и предъявляет туроператору на компенсацию.

Если за транзит турист платил турагенту, требование о компенсации расходов с приложением документов, подтверждающих эти расходы предъявляется туристом турагенту, в том числе в судебном порядке.

Эта публикация на сайте Ростуризма

Похожие публикации