Официальные новости

Представители фракций ГД озвучили свои предложения по повышению качества образования

26

Руководители и представители фракций Государственной Думы выступили на больших парламентских слушаниях «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации». Их участники также говорили о необходимости дебюрократизации российских школ и о преодолении кадрового голода.

Председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов подчеркнул, что одна из главных задач — уделять первоочередное внимание учителям, «чтобы наши школы были ими обеспечены — потому что сейчас, к сожалению, нехватка учителей. У нас есть проблема с заработной платой учителей, хотя говорят, что мы вышли на средний уровень по региону, но это не везде так».

Необходимо изменить систему оплаты труда школьных учителей, увеличить прием на целевое обучение по профессиям в педагогике, пересмотреть объем требований к школьникам, убрав избыточные, подключить каждую российскую школу к единой цифровой образовательной системе, заявила заместитель Председателя Комитета по образованию и науке Любовь Духанина.

Парламентарий заострила внимание на необходимости пересмотра объема требований к школьникам. «Школа не может уложиться в норму обязательных часов и переносит часть программы в вариативные и развивающие занятия. Дети возвращаются домой в пять-шесть вечера после девяти уроков, напомню, норма – семь уроков. Необходимо пересмотреть содержание образования, убрав избыточные требования. Именно они стали причиной критики обсуждаемой новой версии ФГОС. Эффекты, к которым привела перегрузка, нельзя игнорировать. Только за последний год снизилась доля подростков, которым нравится учиться в школе, до 65% выросла доля детей, которым не хватает времени на выполнение домашнего задания», — перечислила она.

Руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов выступил с предложением удвоить расходы федерального бюджета на образование, а также повысить зарплаты учителей.

В свою очередь Первый заместитель Председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин по итогам слушаний сообщил: «Нам удалось получить достоверную информацию о проблемах российского образования и сделать так, чтобы ее услышали профильный министр и другие руководители органов управления образованием. Если хотя бы после всего усилиями, надеюсь, депутатов всех фракций будет внесен законопроект о том, чтобы базовая ставка учителя составляла не менее 70% от средней заработной платы по региону, то это было бы громадное продвижение вперед». Олег Смолин сообщил, что в таком случае зарплата педагогов могла бы составить порядка 28 тыс. рублей.

Руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский в своем выступлении обратил внимание на важность создания в нашей стране современных школ: «Образцы школы будущего уже есть – Сбербанк создал «Школу 21». Они собирают талантливую молодежь со всей страны».

«Я надеюсь, что наша школа была и будет самой лучшей, и вы успеете подготовить лучших специалистов», — обратился Владимир Жириновский к участникам парламентских слушаний.

Заместитель Председателя ГД от фракции «Справедливая Россия» Ольга Епифанова в своем выступлении также обратила внимание на необходимость борьбы с излишней бюрократической нагрузкой на учителей.

«Снизился социальный статус учителя. Учитель «затравлен» не только высокими нагрузками, работой на две ставки ради увеличения зарплаты, но и совершенно непрофильными бюрократическими занятиями, отчетами, заполнением бесконечных бумажных и электронных документов», — сказала она, посетовав, что из‑за этой бюрократии у учителя остается меньше времени на учебно-воспитательный процесс.

Также Ольга Епифанова подчеркнула важность повышения качества педагогического образования. «Только полноценная система подготовки учителей поможет решить стоящие перед страной задачи», — уверена парламентарий.

Первый заместитель Председателя ГД Иван Мельников, подводя итоги слушаний, сказал: «Была выбрана беспрецедентно интересная форма общения с образовательным сообществом, когда впервые в Большом зале ГД собралось более пятисот человек, в основном, учителя с мест. Особый характер этим слушаниям придало то, что все руководство ГД, руководители фракции участвовали в обсуждении и вел заседание Председатель ГД Вячеслав Володин. Состоялся прямой открытый диалог между Министерством просвещения и учителями, работниками образования с мест. Вячеслав Володин в начале слушаний приложил максимум усилий для того, чтобы уйти от заформализованности. Он сделал этот разговор абсолютно живым и открытым, обсуждались самые острые вопросы, которые волнуют педагогическое сообщество».

Эта публикация на сайте Госдумы РФ

Похожие публикации