Официальные новости

Водородная экономика: новые надежды на успех

68

Водородная экономика, возобновляемые источники энергии, авиатопливо и его влияние на стоимость перелетов – этим темам посвящен июньский энергетический бюллетень Аналитического центра.

Водородные технологии становятся одним из актуальных направлений трансформации мировой энергетики, пишут авторы бюллетеня. По их мнению, увеличение объемов производства водорода будет способствовать росту его востребованности в традиционных и новых секторах потребления: на транспорте, в тепло- и электроэнергетике. Пока, по данным экспертов, на производство водорода тратится в пределах 2% мировых энергоресурсов, но все больше стран начинают поддерживать водород на государственном уровне. Россия, обладая значительным потенциалом производства водорода, пока к ним не относится, хотя отдельные инициативы присутствуют, говорится в бюллетене. При этом, по оценкам специалистов, производство водорода только на действующих российских генерирующих объектах может позволить России претендовать до 2030 года на весомую долю глобального рынка водородного топлива.

Использование солнечной и ветровой энергии в России затрудняется относительной дешевизной других видов энергии, продолжают авторы бюллетеня. Они отмечают, что для снижения затрат и повышения эффективности нужен более широкий внутренний рынок и переход к экспорту. В России одним из приоритетов развития ВИЭ-генерации является наращивание отечественных компетенций и производственных мощностей оборудования для электростанций. В настоящее время при поддержке государства налажено несколько производств компонентов для солнечных и ветровых электростанций и заложены производства ветроустановок с вводом в эксплуатацию в 2020 году.

Рост авиаперевозок в мире в последние годы значительно поспособствовал увеличению спроса на авиатопливо, пишут эксперты. В обозримой перспективе авиаперевозки останутся одним из основных сегментов мировой экономики, где спрос на нефтепродукты будет расти. Увеличение пассажиропотока и, как следствие, потребления топлива эксперты связывают с расширением мировых коммуникаций, торговли и туризма, особенно в Азии, а также распространением бюджетных авиакомпаний, ростом инвестиций в авиационную инфраструктуру и платежеспособности путешественников. Драйверами роста рынка авиаперевозок и спроса на авиатопливо в долгосрочной перспективе останутся дальнейшая оптимизация затрат авиакомпаний для повышения ценовой доступности авиаперелетов, рост платежеспособности путешественников, развитие мировой торговли, строительство и расширение аэропортов в различных регионах мира. По прогнозам авторов бюллетеня, постоянное увеличение авиаперевозок в России не должно заметно повлиять на цены билетов благодаря субсидированию авиакеросина.

Подробнее – в бюллетене «Водородная экономика: новые надежды на успех».

Эта публикация на сайте АЦП

Похожие публикации