Официальные новости

Вызовы глобальной цифровой экономики схожи в юрисдикциях разных стран

50

Вызовы глобальной цифровой экономики схожи в юрисдикциях разных стран

О предпринимаемых российским антимонопольным органом мерах и усилении синергии сотрудничества с другими конкурентными ведомствами стран БРИКС рассказала на мероприятии в Бразилии представитель ФАС

31 июля – 1 августа 2019 года в г. Бразилиа (Бразилия) состоялась Международная конференция «Развитие антимонопольного законодательства в эпоху цифровых технологий», организованная Административным советом по экономической безопасности Бразилии (CADE).

Мероприятие открылось панельным обсуждением «Цифровизация БРИКС», на котором с докладами по конкуренции и цифровой экономике выступили представители антимонопольных органов всех стран группы. Модерировал сессию Алесандре Баррето, президент CADE.

Опыт ФАС России в вопросах цифровой экономики представила заместитель начальника отдела международных информационных коммуникаций Управления международного экономического сотрудничества Анна Атанасян.

«Глубочайшим заблуждением является то, что работа антимонопольного органа сводится только к борьбе с монополиями. На самом деле наша основная роль – это роль одного из главных инициаторов самых серьёзных реформ, будь то социальная сфера, развитие промышленности или бизнеса. И в конечном итоге то, что ведомство делает, имеет прямое отношение к тому, как живут граждане страны, каков их уровень благосостояния», — начала свое выступление Анна Атанасян.

Спикер отметила, что ФАС является независимым федеральным органом исполнительной власти, подотчетным Правительству Российской Федерации, с расширенными функциями. Ведомство имеет дело со всей экономикой, в кооперации с другими государственными структурами как на национальном, так и на международном уровне.

«Однако таких расширенных полномочий не всегда достаточно для решения новых проблем, связанных с глобализацией и цифровизацией экономики. Необходимо, чтобы органы власти всех уровней это понимали и поддерживали развитие конкуренции в стране, как одного из основополагающих векторов развития экономики государства в целом», — уточнила представитель ФАС.

Анна Атанасян отметила, что реперной точкой такого развития экономики стал Указ Президента РФ, которым утвержден Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 годы и которым устанавливается активное содействие развитию конкуренции в России в качестве приоритетного направления деятельности всех государственных структур.

В соответствии с этим Указом, а также с учетом недавней правоприменительной практики ФАС в отношении крупных транснациональных корпораций, ведомство реализовало множество внутриведомственных и внутригосударственных мер, способствующих его адаптации к реалиям цифровой экономики.

«Помимо разработки масштабного пакета поправок в антимонопольное законодательство — «пятый антимонопольный пакет», — в структуре ФАС было создано отдельное Управление по контролю за государственными и муниципальными информационными системами, отдел цифровых расследований в рамках Управления по борьбе с картелями. Антимонопольный орган развивает автоматизацию информационного взаимодействия органов власти и бизнеса в рамках Информационно-технического центра ФАС. Закупки теперь полностью переведены в электронную форму. Происходит цифровизация тарифного регулирования. Также в данный момент ФАС рассматривает возможность принятия и рассмотрения ходатайств в сфере экономической концентрации только в цифровом формате», — рассказала Анна Атанасян участникам конференции.

Представитель ФАС также подчеркнула, что вызовы, связанные с глобальной цифровой экономикой, схожи в юрисдикциях разных стран. В 2018 году ведомство инициировало ряд поступательных мер по усилению синергии сотрудничества с другими конкурентными ведомствами. В фокусе ФАС оказались глобальные сделки экономической концентрации на высокотехнологичных рынках.

«Мы стремились принимать решения одновременно с зарубежными партнерами, избегая информационной асимметрии и выставления противоречивых условий в отношении объектов экономической концентрации. Сотрудничество с другими антимонопольными органами помогло нам понять природу выставления условий и предписаний, применить их к нашим национальным задачам и проблемам и сэкономить наши ресурсы для переосмысления таких условий на национальном уровне: мы начали применять новые методологические подходы и унифицировали процедуру обмена вейверами», — резюмировала Анна Атанасян.

Помимо конкурентных ведомств стран БРИКС в конференции приняли участие представители Федеральной торговой комиссии США, Европейской комиссии, а также авторитетные эксперты международного научного сообщества.

Эта публикация на сайте ФАС

Похожие публикации