Официальные новости

Об итогах Всероссийской горячей линии по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции

22

В период с 29 июля по 12 августа 2019 года управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Консультационными центрами и пунктами для потребителей при федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения – центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации было организовано тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.

Анализ структуры обращений граждан показал, что наибольший интерес представляли вопросы качества и безопасности продукции в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

Всего было проведено порядка 3500 консультаций. Из них 1500 консультаций по теме правильного выбора плодоовощной продукции и более 2000 консультаций об адресах и других контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта.

Кроме того, поступило около 1000 запросов о необходимости маркировки плодоовощной продукции; более 1000 запросов о правилах реализации плодоовощной продукции; более 300 запросов по оформлению претензий в адрес продавцов и более 500 по фальсификации продукции, размещенной на портале Роспотребнадзора ГИС ЗПП.

В дополнение к основным вопросам, были проведены консультации о правильном питании населения, конкретно по необходимому количеству и разнообразию потребляемой плодоовощной продукции — 550 консультаций.

На основании поступивших жалоб и обращений, связанных с конкретными фактами нарушений санитарно-эпидемиологических требований, управлениями Роспотребнадзора по 20-ти субъектам Российской Федерации проведены проверяющие мероприятия. Наибольшее количество проверок проведены в Кемеровской и Новосибирской областях, а также в г. Санкт-Петербург.

Практика проведения тематических «горячих линий» показала свою ежегодную эффективность, что позволяет гражданам чаще обращать внимание на нарушения и получать компетентные рекомендации о правах потребителей.

На все обращения граждан были даны разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Эта публикация на сайте Роспотребнадзора

Похожие публикации