Официальные новости

В Совете Федерации предварительно обсудили кандидатуру В. Лебедева для назначения на должность Председателя Верховного Суда РФ

43

Комитет СФ по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал палате подержать эту кандидатуру.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству предварительно обсудил кандидатуру Вячеслава Лебедева для назначения на должность Председателя Верховного Суда РФ.

Провел заседание председатель Комитета СФ Андрей Клишас.

Кандидатуру Вячеслава Лебедева, внесенную Президентом России, представил Полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации Артур Муравьев.

Вячеслав Лебедев, 1943 года рождения, имеет высший квалификационный класс судьи, стаж работы по юридической профессии и стаж работы в должности судьи — более 48 лет, является Председателем Верховного Суда РФ с 1999 года по настоящее время.

Как отметил Андрей Клишас, Комитет СФ активно взаимодействует с Верховным Судом. «Это самый прогрессивный, независимый и профессиональный суд в системе судов общей юрисдикции, и огромная заслуга в этом принадлежит Вячеславу Лебедеву». Сенатор добавил, что суд постоянно пополняется представителями регионов на постоянной основе и выразил уверенность, что обновление персонального состава Верховного суда будет продолжаться.

Верховный Суд — самый прогрессивный, независимый и профессиональный суд в системе судов общей юрисдикции, и огромная заслуга в этом принадлежит Вячеславу Лебедеву

Участники заседания рекомендовали палате поддержать кандидатуру Вячеслава Лебедева.

Комитет СФ также рекомендовал палате одобрить Федеральный закон «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с положениями действующего законодательства на судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов, осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц, исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством РФ к подследственности Федеральной службы судебных приставов, межгосударственному розыску лиц, осуществляемому в соответствии с международными договорами России.

Исполнение указанных функций зачастую связано с применением огнестрельного оружия и специальных средств, а также с риском для жизни и здоровья судебных приставов, что отличает судебных приставов от иных федеральных государственных гражданских служащих.

В настоящее время Федеральная служба судебных приставов отнесена к системе федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение только федеральной государственной гражданской службы. Однако фактическое осуществление ФССП правоохранительных функций свидетельствует о необходимости отнесения этого ведомства к государственной службе иного вида в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации».

Рассматриваемый закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения.

Регулируются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения сотрудника.

Так, устанавливается, что сотрудник — гражданин, проходящий в соответствии с данным Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания. На сотрудников возлагаются обязанности, связанные с выполнением задач, в том числе с риском для жизни и здоровья, в связи с чем им предоставляются социальные гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации.

Комитет СФ рекомендовал одобрить изменения в статью 2581 Уголовного кодекса РФ, направленного на усиление уголовной ответственности за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ или охраняемым международными договорами России.

Как сообщил заместитель председателя Комитета СФ Максим Кавджарадзе, повышается на один год верхний предел наказания в виде принудительных работ и лишения свободы, установленного за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, их частей и дериватов (производных), а также за совершение квалифицированных составов данного преступления.

Таким образом, предусмотренные статьей 2581 Уголовного кодекса Российской Федерации деяния будут относиться к преступлениям средней тяжести и тяжким преступлениям, что более полно соответствует характеру и степени общественной опасности данного преступления.

Ссылка на публикацию на сайте Совета Федерации РФ

Похожие публикации