Официальные новости

Дигорское ущелье, Наскальная крепость Дзивгис, осетинские пироги…

33

Всего 31 пункт включает список локальных брендов Северной Осетии, переданный ОП республики в ОП РФ

Рабочая группа Общественной палаты Северной Осетии определилась с «осетинскими точкам» на федеральной карте локальных брендов.

Во взаимодействии с Комитетом по туризму, Министерством культуры, Министерством промышленности, Комитетом по охране памятников и объектов культурного наследия, Национальным парком «Алания», а также представителями профильных государственных и некоммерческих общественных организаций, сформирован и передан в Общественную палату РФ список объектов, культурных практик, достопримечательностей, туристических событий, которые по мнению общественников Северной Осетии, должны быть включены в общероссийскую карту локальных брендов.

Список из 31 пункта включает в себя поселения (Мамисон, Цей, Фиагдон), традиции и промыслы (коллекции фирм «Изольда» и «Асик»), гастрономические бренды (пироги, пиво, сыр, кефир), природные объекты и явления (водопады «Три сестры», «Каскадный», Большой Зейгелан, Мидаграбинские, живописные Куратинское, Цейское и Дигорское ущелья, г. Казбек). Отдельный пункт — «Гении места» (Коста Хетагуров, Михаил Булгаков, Исса Плиев, Валерий Гергиев). И, конечно же, культовые сооружения и комплексы — Аланский Свято-Успенский мужской монастырь, Даргавский некрополь, Наскальная крепость Дзивгис, Суннитская мечеть, Нузальская церковь, архитектурный комплекс Лезгор, Комплекс Галиат, церкви Владикавказа, ряд осетинские родовых башен, а также памятник братьям Газдановым, Мемориал Славы и Мемориальный комплекс «Барбашово поле».

«Мы с большим удовольствием приняли предложение члена Общественной палаты России, куратора проекта „Живое наследие“ Андрея Максимова и включились в работу по формированию карты локальных брендов. Во-первых, это — в русле решений, которые приняты по итогам состоявшегося во Владикавказе большого гражданского форума „Сообщество“. А во-вторых, и это куда важнее, Северная Осетия — богатейший горный край. Здесь много поистине уникальных природных памятников, культовых сооружений. Мы гордимся своими земляками, прославившими республику далеко за ее пределами, дорожим традициями, о которых хотелось бы рассказать гостям республики. Поэтому мы со всей тщательностью подошли к отбору локальных брендов. Около трех месяцев назад мы обратились к представителям профильных органов исполнительной власти, гражданским активистам, работающим в сфере туризма, с просьбой внести свои предложения по объектам Северной Осетии. Все вместе мы возрождаем российские культурные ценности, делая их поистине живым наследием», — рассказала председатель Общественной палаты Северной Осетии Нина Чиплакова.

Напомним, речь идет о федеральном проекте «Живое наследие», реализуемом на средства Фонда президентских грантов при поддержке Общественной палаты РФ. Этот проект призван создать механизм выявления, позиционирования и продвижения локальных брендов: уникальных культурных особенностей российских городов, поселков и сел, формирующих идентичность территории, практик, материальной и нематериальной культуры.

 

Эта публикация на сайте Общественной палаты

Похожие публикации