Официальные новости

Михаил Мишустин поручил внести в Правительство стратегию развития транспортной инфраструктуры в Арктической зоне России

106

Поручения

О решениях по итогам рабочей поездки в Мурманскую область

До 31 мая 2021 года
в Правительство должна быть внесена стратегия развития
портовой, железнодорожной и аэропортовой инфраструктуры в российской части
Арктики, рассчитанная на ближайшие 10 лет и на период
до 2035 года. Она позволит обеспечить комплексное решение задачи
и создать условия для увеличения объёмов перевозок экспортных и транзитных
грузов по Северному морскому пути. 

Ответственными за стратегию
назначены Минтранс, Минвостокразвития и «Росатом». До 4 декабря
они вместе с Минэнерго также должны представить долгосрочный прогноз
грузопотока в акватории Арктической зоны России. Это и ряд других
поручений Председатель Правительства Михаил Мишустин дал по итогам рабочей
поездки в Мурманскую область. 

Премьер посещал регион 21 октября. Там он участвовал в торжественной церемонии приёмки нового атомного ледокола «Арктика» в
состав атомного флота России. Михаил Мишустин отметил, что наша
страна – бесспорный лидер в освоении северных территорий. Тем не
менее России, по его словам, нужно активнее увеличивать своё
присутствие в Арктике. Это решает задачи  обеспечения как национальной безопасности
страны, так и её экономических интересов, подчеркнул глава
Правительства.

Часть подписанных им
поручений касается дальнейшего наращивания отечественного ледокольного флота для
обеспечения круглогодичной, регулярной и безопасной навигации в акватории
Северного морского пути, в том числе в восточном направлении. Согласованные
предложения по этому поводу Минтранс, Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития и «Росатом»
обязаны внести в Правительство к 25 декабря 2020 года.
Кроме того, им предстоит проработать механизмы финансирования строительства
новых ледоколов.

В более долгосрочной
перспективе профильным министерствам предстоит решить вопросы установки многолучевых
эхолотов и акустических профилографов на строящихся ледоколах. Оборудование
требуется для ведения глубоководных батиметрических исследований. Срок
исполнения этого поручения – 1 февраля 2021 года.

Ещё один блок поручений
посвящён организации аварийно-спасательной деятельности в акватории Северного
морского пути и российской части Арктики. В частности, МЧС, Минтранс, Минфин, Минпромторг
и Минэкономразвития вместе с «Росатомом» обязаны разработать проект
комплексного плана развития аварийно-спасательной инфраструктуры. Он должен
предусматривать создание специальных центров, оснащённых авиационной техникой, адаптированной
к работе в условиях Арктики, морскими судами, техническими средствами и
экипировкой для персонала. Минтрансу, Минфину, Минпромторгу, Минэкономразвития вместе
с «Росатомом» и «Роскосмосом» поручено представить в
Правительство «дорожную карту» по развитию аварийно-спасательной
инфраструктуры ФГБУ «Морспасслужба» в акватории Северного морского пути
до 2035 года.

Поручения должны быть
выполнены к 25 декабря 2020 года.

Минфину, Минэкономразвития, «Росатому» и «Роскосмосу» к
этой же дате предстоит сформировать предложения по поддержанию непрерывной
работы орбитальной группировки радиолокационного наблюдения акватории Северного
морского пути. 

В планах Правительства также
увеличение программы комплексных геолого-геофизических работ на континентальном
шельфе для обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы углеводородного сырья в
Арктической зоне России и Дальневосточном федеральном округе. Свои
предложения по этому поводу Минприроды, Минвостокразвития, Минэкономразвития,
Минфин и Минэнерго должны внести
к 18 декабря 2020 года. К середине декабря им также
поручено представить инициативы по налоговому стимулированию проведения
геолого-разведочных
работ в российской части Арктики.

Минвостокразвития
и Минэкономразвития до конца года должны внести в Правительство
проект закона, предусматривающий смягчение требований к потенциальным
резидентам Арктической зоны из числа представителей малого бизнеса. Для
таких предпринимателей будет исключена обязанность осуществлять капитальные
вложения в создание либо модернизацию объектов недвижимого имущества. Предполагается, что
Правительство определит конкретный перечень видов экономической
деятельности, где такое условие получения статуса резидента действовать не будет.

Эта публикация на сайте Правительства

Похожие публикации