Официальные новости

Искусство в условиях карантина: новые проекты,  виртуальные экскурсии 4D  и взрывной рост онлайн – аудитории

60

Как российские музеи перешли в виртуальное пространство во время карантина обсудили сегодня на сегодня участники панельной дискуссии «Искусство в web- пространстве», которая состоялась в рамках третьего Столыпин – форума «Иммунная система мировой экономики».

Искусство начало свое движение по освоению веб – пространства в момента появления интернет – паутины. Миграция в виртуальное пространство в последнее время все больше набирало обороты – появилось огромное количество  мультимедийных проектов. Ситуация с пандемией кардинально ускорило этот процесс. Музей начали четко разделять понятия «посетили» и «аудитория». Причем масштабы последней за время карантина удалось увеличить.

«Мы не просто не потеряли свою аудиторию, но наоборот расширили ее. Во многом за счет регионов.  Мы приобрели гораздо более значительно количество контактов с партнерами по всеми миру. Мы провели сотни онлайн лекций и виртуальных экскурсий в 3 D формате, и сейчас мы на пути к новым технологическим возможностям  – экскурсий в 4D  формате, который даст значительно более комфортную среду для интерактивных прогулок по музеям», – заявила  директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак.

«Мы сделали несколько интернациональных проектов, которые объединили множество людей: художников, кураторов, искусствоведов, директоров музеев.  Общий охват проектов в этой году – более 7 млн. человек.  При этом в прошлом году музей буквально разрывало от  потока гостей,  но посетило нас всего 1, 5 млн. человек».

Но есть и обратная сторона медали, отметила Лошак. Сейчас, когда ограничения сняты, музеи опустели.  «В нашем музее посетителей стало в четыре раза меньше, чем раньше. Соответственно мы зарабатываем  в 4 раза меньше.  Сейчас мы ищем пути,  как музей может получать какие-то средства  за свою работу, при этом сохраняя доступность услуг для наших посетителей».

О своем опыте работы в условиях пандемии рассказала директор Всероссийского музея декоративного – прикладного искусства Елена Титова.  «Пандемия не прошла зря. Общая сосредоточенность коллектива позволила нам запустить второй Всероссийский конкурс предметного дизайна. Мы получили колоссальный отклик со всей страны,  провели первый и второй этап фактически во время пандемии. Музей работал и жил в веб – пространстве. И перенеся туда работу, мы тоже получили очень хорошие результаты по нашей проектной деятельности».

При этом она отметила, что музей все же планирует соблюдать баланс между музеем как субъектом веб – пространства и объектом посещения.

«По итогам карантина аудитория российских музеев действительно расширилась, у кого-то больше, у кого-то меньше. Были совершенный настоящие прорывы и у нас в музее в том числе.  Но что делать с реальными посетителями, которым помимо  содержательности и информации должны получить впечатления и атмосферу – пока вопрос. Сможем ли мы сделать такой виртуальный продукт в противовес той программе, которую мы разрабатываем?  Мы рассчитываем на то, что люди хотят понять материал тактильно, визуально близко. Эта возможность только на уровне высоких технологий, таких как 4D, которые приближают аудиторию к физическому  общению с коллекцией».

 

Сообщение Искусство в условиях карантина: новые проекты,  виртуальные экскурсии 4D  и взрывной рост онлайн – аудитории появились сначала на Бизнес-Омбудсмен.

Эта публикация на сайте бизнес-омбудсмена

Похожие публикации