Официальные новости

Юрий Трутнев провёл совещание по строительству аварийно-спасательного флота для Севморпути

44

В повестку совещания вошли вопросы аварийно-спасательной готовности на Северном морском пути, строительства и текущего содержания судов аварийно-спасательного флота до 2035 года.

Юрий Трутнев на совещаниеи по строительству аварийно-спасательного флота для Севморпути

Как подчеркнул Юрий Трутнев,
обеспеченность Северного морского пути судами аварийно-спасательного назначения
является необходимым условием для гарантии безопасного провода грузов. «Это
одна из важных составляющих для того, чтобы сделать Северный морской путь
конкурентным», – отметил он.

За счёт средств федерального бюджета в
2020–2024 годах предусмотрено строительство аварийно-спасательного флота в
количестве 16 судов за 38,7 млрд рублей. На 2020 год Федеральному
агентству морского и речного транспорта (Росморречфлоту) было выделено 3,8 млрд
рублей.

О ходе строительства судов доложил
заместитель Министра транспорта
Юрий Цветков. Он отметил, что Росморречфлот планировал заключить
контракты на строительство 16 аварийно-спасательных судов в мае и октябре 2020
года. Тем не менее контракты не были заключены, а выделенные лимиты были возвращены
в бюджет.

Росморречфлотом было предложено изменить
количество судов (до 15 единиц,
со сроком сдачи в 2024 году) и сроки сдачи в эксплуатацию (1 единица, сдать в 2025 году), что
противоречит Стратегии
развития Арктической зоны Российской
Федерации и обеспечения
национальной безопасности на период до 2035 года и плану развития инфраструктуры Северного морского
пути до 2035 года.

По словам заместителя генерального
директора «Росатома» – директора дирекции Северного морского пути Вячеслава
Рукши, аварийно-спасательных судов Росморречфлота недостаточно для наращивания
объёмов перевозки
грузов по Северному морскому пути. «В последнее время были моменты в летне-осеннюю
навигацию, когда требовалось обеспечить аварийно-спасательную готовность для 60
судов в акватории Северного морского пути. С учётом погодных условий требовалось
минимум одно-два аварийно-спасательных судна неограниченного района плавания в
местах с наиболее сложной обстановкой», – прокомментировал он.

Директор департамента судостроительной
промышленности и морской техники Минпромторга Борис Кабаков проинформировал, что
российские судостроительные предприятия, в том числе дальневосточные верфи,
готовы к строительству судов для проекта «Северный морской путь».

Подводя итоги совещания, Юрий Трутнев
отметил неудовлетворительную работу Минтранса и Росморречфлота, дал министерству и ведомству
поручение разработать и представить в Правительство «дорожную карту» строительства судов аварийно-спасательного флота с
указанием сроков заключения контрактов, сроков сдачи судов и стоимости
контрактов.

В совещании приняли участие заместитель
Министра транспорта Юрий
Цветков, руководитель Росморречфлота Александр Пошивай, руководитель ФГБУ «Морспасслужба» Андрей
Хаустов, заместитель генерального директора «Росатома» – директор дирекции
Северного морского пути Вячеслав Рукша, представители федеральных министерств и
ведомств, госкорпораций.

Эта публикация на сайте Правительства

Похожие публикации