Заседание прошло в формате видеоконференции.
В ходе состоявшегося заседания был
                    рассмотрен законопроект №1114509-7 «О внесении изменений в Закон “О занятости населения в
                    Российской Федерации”».
                    Проект внесён в Госдуму председателями палат Федерального Собрания Валентиной Матвиенко и Вячеславом Володиным, а также другими сенаторами и депутатами. Законопроект направлен на повышение
                    эффективности содействия занятости населения и развитие рынка труда. Средства
                    на реализацию законодательной инициативы предусмотрены в рамках нацпроекта
                    «Демография».
Предпосылками
                    к формированию данного проекта стали развитие системы межведомственного
                    электронного взаимодействия и коммуникационных технологий, а также
                    необходимость снятия межрегиональных барьеров при трудоустройстве и подборе
                    персонала. Кроме того, проект нацелен на решение задачи комплексной
                    модернизации государственной службы занятости.
Изменения
                    предлагаются по нескольким направлениям. Во-первых, развитие электронной формы предоставления
                    услуг на цифровых платформах «Работа в России» и ЕПГУ. Устанавливается расширение
                    банка общедоступных вакансий, закрепление обязанности центров занятости
                    осуществлять регистрацию граждан в ЕСИА для подачи заявления в цифровом виде
                    при отсутствии у гражданина подтверждённой учётной записи и разделение потоков
                    граждан, обратившихся за содействием, в зависимости от их мотивации к
                    трудоустройству. Во-вторых, выстраивание единой технологии работы органов
                    службы занятости на всей территории страны в рамках единых стандартов качества
                    предоставления услуг. В-третьих, систематизация отношений центров занятости
                    населения и заявителей. Так, предусматривается ответственность граждан в
                    случае получения пособия по безработице обманным путём, конкретизация периода
                    выплаты пособия по безработице и стипендий для отдельных категорий безработных
                    граждан, оказание финансовой помощи при постановке на учёт физического лица в
                    качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Законопроект
                    рассмотрен членами РТК и поддержан сторонами с учётом высказанных замечаний.
                    Предложено представить проект закона в редакции, подготовленной ко второму
                    чтению для рассмотрения на РТК.
Кроме того, на заседании комиссии были рассмотрены
                    проекты постановлений Правительства
                    России «О внесении изменений в
                    постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 года №858»
                    и «О предельных значениях среднесписочной численности работников и величины
                    дохода некоммерческих организаций в целях распространения на них установленных
                    главой 48.1 Трудового кодекса Российской Федерации особенностей регулирования
                    трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений».
В связи
                    с тем, что типовая форма трудового договора утверждена постановлением Правительства №858 «О типовой форме трудового
                    договора, заключаемого между работником и работодателем – субъектом малого
                    предпринимательства, который относится к микропредприятиям», в него предлагается
                    внести изменения и распространить действие указанного постановления на
                    некоммерческие организации, которым часто
                    необходимо привлекать сотрудников для реализации ограниченных по времени проектов.
                    Такие проекты реализуются в том числе в рамках президентских грантов,
                    предоставляемых на развитие гражданского общества. Правовое закрепление за НКО возможности заключения срочного трудового
                    договора обеспечит гибкость в привлечении сотрудников и не повлечёт каких-либо
                    негативных последствий на рынке труда. В целом возможность заключать срочные
                    трудовые договоры для НКО
                    предусмотрена статьёй 59 Трудового кодекса – по аналогии с работодателями – субъектами
                    малого предпринимательства (имеющими объём дохода за
                    предшествующий календарный год до 800 млн рублей).
Второй из вышеназванных
                    проектов постановлений
                    Правительства устанавливает
                    среднесписочную численность и предельное
                    значение дохода за предшествующий год для НКО, отвечающих установленным в отношении
                    микропредприятий критериям в виде максимальных значений среднесписочной
                    численности работников (15 человек) и объёма дохода за
                    предшествующий календарный год (120 млн рублей) и на которые
                    распространяются нормы, предусмотренные главой 48.1 Трудового кодекса в части регулирования
                    трудовых отношений с работодателем – субъектом малого предпринимательства,
                    который отнесён к микропредприятиям.
Также в ходе заседания
                    был рассмотрен проект постановления Правительства «О внесении изменений в государственную программу “Содействие занятости
                    населения”», которым вносятся корректировки в действующую редакцию госпрограммы.
С 2021
                    года прекращена реализация федерального проекта «Поддержка занятости и
                    повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности
                    труда». Федеральные проекты «Содействие занятости женщин – создание условий
                    дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет», «Старшее поколение», «Поддержка занятости и
                    повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности
                    труда» переформатированы в новый федеральный проект «Содействие занятости»
                    нацпроекта «Демография». При этом расширены категории участников мероприятий по
                    обучению. С учётом этого изменены многие плановые значения показателей на 2021–2024
                    годы. Также добавлена информация об отражении в госпрограмме показателей факторов единого плана по достижению
                    национальных целей и информация об особенностях реализации мероприятий госпрограммы на сельских
                    территориях.
На заседании был рассмотрен проект
                    постановления Правительства «О признании утратившими силу некоторых актов
                    Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов
                    Правительства Российской Федерации», который подготовлен для реализации статьи 66 Трудового кодекса,
                    предусматривающей, что форма, порядок ведения и хранения
                    трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и
                    обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством
                    федеральным органом исполнительной власти.
В этой связи проектом постановления предусмотрена отмена действовавшего с 2003
                    года постановления Правительства «О трудовых книжках» и предусмотрено, что
                    нормативно-правовое регулирование порядка ведения и хранения трудовых книжек, а
                    также форма трудовой книжки и вкладыша в неё будет осуществляться нормативными
                    правовыми актами Минтруда.
Все
                    рассмотренные проекты постановлений Правительства были поддержаны сторонами
                    РТК.
Кроме
                    того, на заседании были утверждены Рекомендации Российской трёхсторонней комиссии по регулированию
                    социально-трудовых отношений сторонам социального партнёрства по организации
                    дистанционной (удалённой) работы и по определению категорий работников, в
                    приоритетном порядке временно переводимых на дистанционную (удалённую) работу
                    по инициативе работодателя в исключительных случаях, подготовленные всеми сторонами комиссии. Так, организацию
                    дистанционной работы (кроме дистанционной работы по инициативе работодателя в
                    исключительных случаях) рекомендуется осуществлять с учётом специфики
                    деятельности работников путём отражения в коллективном договоре, локальном
                    нормативном акте (актах), принимаемом с учётом мнения выборного органа
                    первичной профсоюзной организации, в трудовом договоре, дополнительном
                    соглашении к трудовому договору следующих положений: порядка взаимодействия
                    работодателя и работника, сроков подтверждения получения электронного
                    документа, формы подачи работником работодателю заявлений, режима рабочего
                    времени и времени отдыха и других. Также приведены примеры категорий
                    работников, имеющих приоритетное право на перевод на временную дистанционную
                    работу.
Эта публикация на сайте Правительства
