Официальные новости

Установлен порядок оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов в транспортной сфере с государственной поддержкой

284

Постановление от 26 ноября 2019 года №1512. В результате применения утверждённой методики появится возможность рассчитать социально-экономический эффект от реализации каждого инфраструктурного проекта, в частности, прирост валового внутреннего продукта, а также бюджетный эффект. Этот инструментарий позволит оценивать эффективность реализации инфраструктурных проектов в транспортной сфере, а также использовать полученные расчёты для ранжирования таких проектов.

Справка

Документ

PDF

593Kb

Постановление от 26 ноября 2019 года №1512

Подготовлено
Минэкономразвития России в соответствии с планом действий по ускорению темпов
роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом
внутреннем продукте.

В
настоящее время отсутствуют единые системные подходы к комплексному анализу
социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов в
целях принятия решения о возможных формах и объёмах предоставления таким проектам различных мер
государственной поддержки.

Подписанным
постановлением утверждена методика оценки социально-экономических эффектов от
проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной
инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального
бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской
Федерации и налоговых льгот.

Результатом
оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурного проекта
с государственной поддержкой будет количественная оценка показателей:

– прирост
валового внутреннего продукта, рассчитываемый на основе прироста валовой
добавленной стоимости, поступлений 
налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров, работ,
услуг, а также в связи с экономией времени в пути пассажиров и грузов,
повышением безопасности перевозок, агломерационным эффектом и эффектом от
ликвидации инфраструктурных ограничений в результате реализации
инфраструктурного проекта;

– бюджетный
эффект, рассчитываемый как разность прироста налоговых и других обязательных
платежей в бюджетную систему в связи с реализацией инфраструктурного проекта и
размера государственной поддержки.

Принятое
решение позволит оценивать эффективность реализации инфраструктурных проектов в
транспортной сфере, а также использовать полученные расчёты для ранжирования таких проектов.

Эта публикация на сайте Правительства

Похожие публикации