- Likes
- Friends
Управление железными дорогами Сербии впервые будет централизовано благодаря новому Единому диспетчерскому центру
3 августа Торговый представитель России в Сербии Андрей Хрипунов принял участие в демонстрации будущего Единого диспетчерского центра управления движением в Сербии (ЕДЦ) Заместителю председателя Правительства Республики Сербии, Министру строительства, транспорта и инфраструктуры Зоране Михайлович и Послу России в Сербии Александру Боцан-Харченко в Макише (Белград).
Проект реализуется при поддержке Торгпредства России в Сербии в рамках Контракта, подписанного в январе 2019 года между ООО «РЖД Интернешнл» и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии». Контракт включает в себя проектирование и строительство Единого Диспетчерского центра по управлению движением поездов в Республике Сербии. Документ также предусматривает выполнение работ и поставку материалов в рамках второго этапа реконструкции, модернизации и строительства двухпутной железной дороги под скорость до 200 км/ч на участке Стара Пазова – Нови Сад протяженностью 40,44 км на линии Белград – Будапешт. Также, по условиям подписанного Контракта, «РЖД Интернешнл» разработает проект реконструкции и модернизации железнодорожной линии Валево – Врбница – Государственная граница с Черногорией, протяженностью 210 км.
На встрече были продемонстрированы макеты рабочих мест поездных диспетчеров, концепция реконструкции здания, предназначенного для организации ЕДЦ в Белграде. В настоящее время «РЖД Интернешнл» проводит предпроектные исследования и осмотр инфраструктуры, а к концу года будет представлен идейный проект ЕДЦ, что завершит процесс согласования всех параметров будущего центра.
С созданием ЕДЦ система управления всеми железными дорогами Сербии будет впервые централизована и автоматизирована. Информация о состоянии инфраструктуры, прохождении поездов будет поступать в режиме реального времени, что даст возможности для оперативного принятия решений и стратегического планирования. Проект создания ЕДЦ является ключевым проектом развития Сербских железных дорог. Это позволит интегрировать инфраструктуру страны в Трансъевропейские транспортные коридоры, которые являются стратегическими железнодорожными направлениями, обеспечивающими транспортировку грузов стран Центральной Европы в порты Греции, Болгарии и Черногории и наоборот. Новый центр управления будет располагаться в Белграде (Макиш), дополнительные – в городах Ниш, Пожега и Нови Сад.
При создании ЕДЦ будут использованы самые передовые технические решения и системы с опорой на опыт «Российских железных дорог» по созданию диспетчерских центров и развитию технологии управления в России с ее 86 тыс. км железнодорожными линиями. Завершение всего комплекса работ по проектированию и строительству ЕДЦ планируется в несколько этапов в период с 2023 по 2025 год.
Эта публикация на сайте Минпромторга