Официальные новости

Рабочая поездка Юрия Трутнева на Чукотку

42

Вице-премьер ознакомился со строительством воздушных линий электропередачи Певек – Билибино и работой плавучей атомной теплоэлектростанции, посетил реконструируемый морской порт Певек.



Рабочая поездка Юрия Трутнева на Чукотку


Реконструируемый морской порт Певек

Предыдущая новость

Следующая новость

Строящаяся воздушная линия электропередачи Певек – Билибино

В рамках рабочей поездки в Чукотский автономный округ
Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в
ДФО Юрий Трутнев ознакомился со строительством воздушных линий электропередачи Певек
– Билибино и работой плавучей атомной теплоэлектростанции, осмотрел созданную
для работы станции инфраструктуру, посетил реконструируемый морской порт.

Решение о создании первой в мире плавучей атомной
электростанции (ПАТЭС) мощностью 70 МВт с местом базирования в Певеке,
строительстве двух одноцепных воздушных линий электропередачи (ВЛ) Певек –
Билибино и формировании энергоцентра в Билибино было принято Правительством для
замещения мощностей выводимой из эксплуатации Билибинской АЭС и замены
существующей ВЛ 110 кВ Певек – Билибино. По словам губернатора Чукотского АО
Романа Копина, строительство новых воздушной линии электропередачи, помимо
своей основной задачи, обеспечения стабильного и качественного энергоснабжения,
– ещё и важнейший шаг в обеспечении жителей Чукотки качественной связью. Проект
предусматривает оптико-волоконную линию связи между двумя городами. Это
особенно важно с учётом перспектив подключения Певека к трансарктическим
проектам ВОЛС.

Возведение новой ЛЭП протяженностью 490,6 км началось в
декабре прошлого года. Строительство ведётся в зоне вечной мерзлоты, в
малонаселённой местности с отсутствием постоянных дорог. Доставка необходимых
материалов возможна только морским транспортом по Северному морскому пути в
период летней навигации, строительно-монтажные работы – в зимний период, после
промерзания грунта. В настоящее время уже собрана 301 и установлено 204 опоры,
смонтировано 252 фундамента. Строительство первой цепи новой ЛЭП планируется
завершить до конца 2023 года. Одновременно к этому сроку будет реконструирована
подстанция «Комсомольский» с использованием современного оборудования закрытой
компоновки и построен новый распределительный пункт в Билибино. Как пояснил
член правления, первый заместитель генерального директора «РусГидро» Роман
Бердников, новая ЛЭП обеспечит надёжную энергетическую связь между плавучей
атомной теплоэлектростанцией «Академик Ломоносов» в Певеке и городом Билибино,
а также увеличит надёжность электроснабжения потребителей Чаун-Билибинского
энергоузла.

ПАТЭС начала работать в 2020 году. Станция предназначена
для выработки электрической и тепловой энергии. Она состоит из плавучего
энергетического блока (ПЭБ), береговой площадки с сооружениями, обеспечивающими
выдачу электрической и тепловой энергии потребителям, а также гидротехнических
сооружений, обеспечивающих безопасную стоянку ПЭБ в акватории.

Как отметил Юрий Трутнев, плавучая атомная электростанция –
уникальный проект, не имеющий аналогов в мире, и Россия выступает пионером в
его реализации. «Станция разработана с большим запасом прочности для
противодействия внешним факторам. Поэтому к объекту сейчас приковано особое
внимание. Сегодня к ПАТЭС проявляют интерес множество стран. И, конечно, особое
значение ПАТЭС имеет для энергообеспечения Чукотки: как для развития Певека и
улучшения качества жизни людей, так и для запуска новых инвестиционных
проектов», – отметил он.

Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов»
проекта 20870 – головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков
малой мощности – представляет собой новый класс энергоисточников на базе
российских технологий атомного судостроения. ПЭБ, предлагаемый для
энергообеспечения крупных промышленных предприятий, портовых городов,
комплексов по добыче и переработке нефти и газа на шельфе морей, создан на основе
серийной энергетической установки атомных ледоколов, проверенной в течение их
длительной эксплуатации в Арктике.  

Проект по введению в эксплуатацию ПАТЭС предназначен для
надёжного круглогодичного тепло- и электроснабжения удалённых районов Арктики и
Дальнего Востока, обеспечения энергией основных горнодобывающих компаний,
расположенных на западной Чукотке в Чаун-Билибинском энергоузле – большого
рудно-металлического кластера, в том числе золотодобывающих компаний и проектов,
связанных с развитием Баимской рудной зоны. Кроме того, она станет одним из
ключевых элементов инфраструктуры в рамках программы развития Северного
морского пути, обеспечения круглогодичной ледокольной проводки, которая
позволит реализовать крупные инфраструктурные проекты, логистически связанные с
портом Певек. В рамках инфраструктуры ПАТЭС на Чукотке построен комплекс
зданий, гидротехнических сооружений и береговой площадки, которая обеспечивает
безопасную стоянку энергоблока и приёмку с него энергомоста.

Вице-премьер ознакомился с ходом реконструкции и
строительства инженерных сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения. В
результате замены изношенных сетей теплоснабжения и строительства новых Певек
перейдет на закрытую систему теплоснабжения от плавучей атомной электростанции.
Все намеченные работы будут завершены до конца октября 2021 года. Уже завершены
работы по проектированию и монтажу здания узла трубопровода в Певеке.
Продолжаются работы по бурению свай под прокладку трубопроводов водоснабжения, теплоснабжения
и канализации к многоквартирным домам микрорайона «Геолог». Монтаж оборудования
тепловых узлов в домах по улице Чемоданова выполнен в полном объёме.

Юрий Трутнев посетил морской торговый порт Певек. В рамках
государственной программы «Развитие транспортной системы» проводится
реконструкция первого и второго причалов общей длиной 366 метров. Техническая
готовность причалов составляет 61,2%. После завершения работ можно будет
швартовать и обрабатывать одновременно на двух причалах суда длиной до 140
метров с осадкой 10 метров и валовой вместимостью 10 тыс. т каждое. С 2022 года
пропускная мощность каждого из реконструируемых причалов составит 300 тыс. т, а
ещё 200 тыс. т будет принимать причал №3. Вице-премьер обратил внимание
руководства ФГУП «Росморпорт» на необходимость закончить работу в полном объёме
в установленный срок до конца сентября текущего года и поручил руководству
Чукотки и аппарату полпредства взять под контроль завершение реконструкции
причалов.

Также обсуждались перспективы развития порта. В планах –
строительство нового терминала порта Певек в акватории Чаунской губы и
оснащение его портовым флотом для круглогодичной работы. Использование нового
терминала планируется с 2026 года, общий объём перевалки составит около 2 млн т
грузов в год и более 40 млн т за период реализации проекта (до 2059 года).

Эта публикация на сайте Правительства

Похожие публикации