Официальные новости

Правительство утвердило паспорт II этапа инвестиционного проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры Транссиба и БАМа

106

Распоряжение от 28 апреля 2021 года №1100-р

Документ

PDF

1Mb

Распоряжение от 28 апреля 2021 года №1100-р

Кабмин в рамках поручения Президента зафиксировал
параметры II этапа расширения Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных
магистралей. Паспорт II этапа инвестиционного проекта утверждён
распоряжением, которое подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Реализация проекта обсуждалась 2 марта 2021 года на совещании по развитию
угольной отрасли, которое проводил Президент Владимир Путин. Глава государства
подчеркнул, что работа по Восточному полигону должна быть максимально чёткой и
ритмичной, поэтому поставил Правительству задачу определить и чётко
зафиксировать параметры II этапа развития магистралей с указанием пропускной и
провозной способности по отдельным участкам, а также предельный вес грузового
поезда в поквартальной разбивке до 2024 года.

Михаил Мишустин в ходе совещания по транспортному
обеспечению вывоза угля 6 марта в Кемерове поручил Правительству выполнить эту работу в
максимально короткие сроки. «В результате мы сможем получить абсолютно чёткий
план, на который смогут ориентироваться не только сами железнодорожники, но и
бизнес, регионы – все, кто заинтересован в развитии своих проектов вокруг или благодаря
расширению БАМа и Транссиба», – подчеркнул Михаил Мишустин.

Поквартальный график достижения целевых показателей
инвестиционного проекта был сформирован исходя из структуры грузопотоков,
технической оснащённости и технологии работы. Всего в нём 21 контрольный
участок. Для каждого из них определены целевые значения пропускной способности
(по станциям, перегонам и тяговому электроснабжению), в том числе в грузовых поездах.

Паспорт проекта согласован с представителями
грузоотправителей на заседании президиума Правительственной комиссии по
транспорту.

Пропускная способность Байкало-Амурской и
Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна увеличиться в 1,5
раза – до 180 млн т в год, а сроки доставки транзитных контейнерных
грузов на направлении «Запад – Восток» – сократиться до 7 суток.

Первый этап модернизации этих двух веток планируется
завершить уже в 2021 году. Суммарно будет построено около 670 км
путей. На втором этапе – более 1300 км. В целом до 2024 года объём
финансирования, включая средства на инфраструктуру для транзита контейнеров,
составит около 780 млрд рублей.

Эта публикация на сайте Правительства

Похожие публикации