- Likes
- Friends
В повестке: законопроекты, направленные на правовое регулирование вопросов противодействия незаконным рубкам и незаконному обороту древесины; комплекс организационных мероприятий по интеграции ведомственных информационных систем и улучшению межведомственного взаимодействия; введение персональной ответственности должностных лиц, осуществляющих контроль за заготовкой и оборотом древесины.
Особое внимание участники совещания уделили совершенствованию механизмов
контроля оборота древесины и учёта вырубки леса. Было отмечено, что пилотный
проект в Иркутской области, закрепивший требования об учёте пунктов приёма,
хранения, переработки и отгрузки древесины, а также введение защищённого
электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и
внесение данных о нём в ЛесЕГАИС дали свой позитивный результат.
Теперь ЛесЕГАИС должна быть усовершенствована
и позволит полноценно отслеживать всю цепочку лесопользования – от заготовки до
поставки леса потребителям. Усовершенствованную систему необходимо запустить в работу
повсеместно и, возможно, предусмотреть переходный
период.
«Практика показала, что ЛесЕГАИС крайне полезна всем
участникам лесной промышленности. Необходимо на федеральном уровне закрепить опыт
регионального законодательства по её использованию», – отметил Заместитель
Председателя Правительства. По словам вице-премьера, крайне важна скоординированная
работа всех заинтересованных органов власти. В частности, Рослесхозу необходимо
активизировать совместную работу по постоянному информационному взаимодействию
с профильными ведомствами – ФТС, МВД, ФССП, ФНС – для более эффективного использования информации, содержащейся
в ЛесЕГАИС, и оперативного выявления и исключения из оборота незаконно
заготовленной древесины. «Система должна заработать в полной мере на всей
территории страны и
стать реально действующим механизмом в борьбе с чёрными лесорубами и теневым бизнесом»,
– подчеркнул Алексей Гордеев.
Заместитель Председателя Правительства
отметил, что на доработку системы понадобится время, в первую очередь – на
устранение лазеек, которые позволяют в ряде
случаев недобросовестным предпринимателям обходить ЛесЕГАИС. Новые технологии,
активно используемые в рамках перехода страны на цифровую экономику, позволяют
решить эту проблему.
Участники дискуссии отметили несогласованность данных государственной
статистики по производству пиломатериалов и данных таможенной статистики по
экспорту пиломатериалов. За период 2014–2017 годов объём экспорта превышал объём
произведённых в России пиломатериалов почти на 12 млн куб. м. Учитывая потребность
внутреннего рынка, ежегодно в государственную статистику не попадает
значительный объём произведённых пиломатериалов (по экспертным оценкам – до 20 млн куб. м).
В частности, «выпадают» данные по объёмам, которые заготавливаются малым и
средним бизнесом. Для
решения данной проблемы вице-премьер предложил Рослесхозу стать главной площадкой
сбора и обобщения статистической информации об объёмах заготовки древесины на
землях всех категорий, а Росстату – обеспечить достоверное отражение в государственной
статистической отчётности объёмов производства лесобумажной продукции.
На заседании рабочей группы в том числе был
рассмотрен вопрос оснащения аппаратурой ГЛОНАСС транспортных средств, которые
осуществляют рубку лесных насаждений и транспортировку древесины.
По итогам заседания Алексей Гордеев также дал поручение руководителю
Рослесхоза совместно с Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной
политике и природопользованию проработать озвученные предложения и дополнить план по борьбе с незаконной
заготовкой и оборотом древесины, утверждённый Правительством в августе 2018
года, необходимыми мероприятиями.
Кроме того, вице-премьер поддержал инициативу Генеральной прокуратуры по
введению административной ответственности должностных лиц, которые назначают необоснованные
санитарные рубки, и изъятию
орудий правонарушений, принадлежащих третьим лицам.
Эта публикация на сайте Правительства