- Likes
- Friends
29 января в Малом зале Центрального академического театра Российской Армии состоится показ спектакля «Мольер (Кабала святош)».
Эта постановка — третье обращение режиссера Бориса Морозова к гениальному творчеству Михаила Булгакова — великого русского писателя, драматурга, современного классика. Первая булгаковская постановка «Луна в форточке» по ранним рассказам писателя была успешно осуществлена Борисом Морозовым на сцене Московского драматического театра имени А.С. Пушкина. Второе обращение к творчеству Булгакова состоялось в Нью-Йорке на Бродвее, где Борис Морозов также с большим успехом поставил пьесу М.А. Булгакова «Зойкина квартира».
Объектом исследования режиссера Бориса Морозова становится личность, творчество и судьба драматурга и актера Жана-Батиста Поклена де Мольера.
«Кабала святош» или «Мольер» — одна из самых загадочных и лучших пьес отечественного театра. Первая постановка этой пьесы была осуществлена в МХАТе в 1936 году, где прошла семь раз с аншлагами, но была снята с репертуара. Затем пьеса «Кабала святош» неоднократно ставилась, имела множество разных прочтений. Востребована она и сегодня.
Театр, творчество и жизнь, любовь и измена, преданность и предательство, трагедия и фарс, превратности судьбы, дворцовые интриги, таинственные обряды заседаний кабалы причудливо, захватывающе переплетаются в постановке ЦАТРА «Кабала святош». Режиссер Борис Морозов приоткрывает завесу над тайной жизни и творчества великого драматурга, актера Жана-Батиста Мольера, прикасается к тонкой природе его художественной ренессансной натуры, его человеческих качеств, отношений с актерами его театра, женщинами, королем, церковниками. Мольер — большой художник, даже переживая временами слабость, неуверенность, действуя необдуманно, спонтанно, совершая неразумные поступки и тяжелые ошибки, все же в самые сложные моменты своей жизни остается верным себе, своему призванию, таланту, театру. По замыслу режиссера Бориса Морозова, есть три разных мира. Один мир театра Мольера — мир творчества, высокого искусства, таланта, духовности, природных чувств. Другой мир театра короля Людовика ХIV или Короля-Солнце, как его называли в ту пору, — мир театра политики, деспотизма и рационализма. Третий мир — мир театра архиепископа, маркиза де Шарона — опасный, коварный, лицемерный мир воинствующих религиозных фанатиков или кабалы святош, враждебный духовности.
От столкновения этих миров рушатся судьбы, погибают люди, умирает Мольер. Но его талант, его творчество побеждает смерть, делая театр Мольера эталоном подлинного искусства, великой драматургии, радующим сегодня современного зрителя.
Эта публикация на сайте Минобороны