Официальные новости
FL.ru – фриланс сайт удаленной работы. Поиск удаленной работы, фрилансеры.

Внесены изменения в порядок допуска граждан к управлению транспортными средствами

79

Постановление от 20 декабря 2019 года №1734. В частности, исключён практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

Одновременно практический экзамен в условиях дорожного движения дополнен проверкой основных умений и навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке.

Подготовлено МВД России в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы (утверждена распоряжением Правительства от 8 января 2018 года №1-р).

PDF 188Kb Постановление от 20 декабря 2019 года №1734

Постановлением Правительства от 24 октября 2014 года №1097 утверждены Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее – Правила). Подписанным постановлением в Правила внесены изменения.

В настоящее время проверка первоначальных навыков управления транспортным средством является частью (первым этапом) практической квалификационной работы при проведении образовательной организацией квалификационного экзамена. Лица, не сдавшие такую проверку, ко второму этапу практической квалификационной работы, проводимому в условиях дорожного движения, не допускаются. Комплекс упражнений на экзаменационной площадке позволяет проверить умение кандидата в водители осуществлять параллельную парковку, движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, остановку и начало движения на подъёме и прочее. При этом, как показывает практика, данные упражнения лишь имитируют ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения.

Внесёнными изменениями практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством исключён. Одновременно практический экзамен в условиях дорожного движения дополнен проверкой основных умений и навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке. В то же время в целях исключения возможности допуска к управлению автотранспортным средством в условиях дорожного движения слабоподготовленного кандидата в водители, а также обеспечения безопасности при проведении практического экзамена предусмотрено проведение проверки первоначальных навыков управления транспортным средством в начале практического экзамена перед выездом на дорогу. Для этого будут использоваться закрытые площадки, автодромы, территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, или участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог. При этом практический экзамен на мототранспортных средствах сохраняется в нынешнем варианте – на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.

Снимается запрет на осуществление учебной езды на автомагистралях. Конкретизированы минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен. Кроме того, уточнён возраст, с которого обучаемый вождению может допускаться к учебной езде. Так, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет, на автобусе, троллейбусе и трамвае – не менее 20 лет.

Принятые решения направлены на совершенствование системы допуска граждан к управлению транспортными средствами, связанное с изменением порядка проведения практического экзамена посредством смещения акцента проверки умений и навыков управления транспортным средством, приобретённых кандидатом в водители в процессе профессионального обучения в образовательной организации, в условиях реальной дорожной обстановки, повышение качества и доступности оказываемой государственной услуги.

Эта публикация на сайте Правительства

Похожие публикации
Букмекерские конторы в Казахстане