- Likes
- Friends
Игроки ИТ-отрасли заявляют, что правительственные меры поддержки не учитывают широкое распространение модели продаж SaaS
Принимаемые правительством меры по стимулированию ИТ-отрасли не распространяются на компании, реализующие программное обеспечение по модели SaaS(software as a service), он же сервис по подписке. Между тем в мировом масштабе такая модель продажи софта набирает все большую популярность. Об этом в ходе онлайн-встречи с Уполномоченным при Президенте России по защите прав предпринимателей Борисом Титовым и омбудсменом по защите прав высокотехнологичных компаний Натальей Поповой заявил основатель компании Group-IB Илья Сачков.
«Серьезные потребители софта давно переходят на сервисные модели, более приспособленные для удаленного использования, – предупредил Скачков. – В юридическом смысле в этом случае контрактование происходит не как покупка ПО, а как покупка сервиса – ежемесячного или ежегодного. Даже Microsoft Office все чаще поставляется как Office 365, то есть в рамках сервисного контракта на поставку программного обеспечения. Экспорт решений от Group-IB растет в арифметической прогрессии, и в нашем портфеле модель SaaS составляет около 50%.
Но в случае продаж SaaS анонсированные правительством льготы перестают быть применимыми. Разве что для единичных игроков на российском рынке. Этот вопрос нужно решать, причем компании готовы на аудиты и проверки своей деятельности, чтобы своевременно отсечь мошенников».
Второй важнейшей проблемой развития ИТ-экспорта глава Group-IB считает устаревшую и громоздкую форму валютного контроля в России.
«Сегодня очень сложно убедить американца купить русский софт, – заметил Илья Сачков. – Но еще сложнее бывает объяснить, почему они должны проходить дополнительные круги ада. Когда зарубежный контрагент передает контракт в свой финансовый департамент, и тот начинает работать с валютным контролем России, то у них теряется все желание продолжать этот процесс. Потому что они сталкиваются с процессами, которые остались с 1980-х годов, с времен СССР».
«Требуется огромное количество бумаг, в том числе и от покупателя, – пояснил Сачков. – Причем в очень неудобной форме – сканы с печатями. Чтобы принять выручку в Сингапуре, у нас уходит 20 минут. В России – до 2 месяцев. Мы однажды в Австралии не могли провести экспортную сделку, потому что у них в принципе отсутствует понятие корпоративной печати, все заверяется электронными подписями».
«В результате большинство российских ИТ-компаний обходят проблему при помощи «фирм-прокладок», на которые принимают выручку, – констатировал Сачков. – И это притом, что цифровые технологии как раз позволяют оптимальным способом соблюсти любой финансовый контроль».
Заявленные проблемы решено вынести на обсуждение оперативной рабочей группы при президиуме Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России. Приказом первого вице-премьера Андрея Белоусова такая группа образована для рассмотрения специального доклада Уполномоченного по вопросам развития высокотехнологичных компаний.
Сообщение Игроки ИТ-отрасли заявляют, что правительственные меры поддержки не учитывают широкое распространение модели продаж SaaS появились сначала на Бизнес-Омбудсмен.
Эта публикация на сайте бизнес-омбудсмена