Официальные новости

Для водителей приготовили семь важных изменений, которые заработают осенью

44

Осенью вступит ряд нововведений для автолюбителей. Так, будут пересмотрены тарифы ОСАГО, станет вновь обязательным техосмотр (причем с фотоподтверждением), будут снижены тарифы на платных дорогах, инспекторы ГИБДД получат новые инструментальные приборы, которые позволят им проводить диагностику на дороге, а в ПТС и СТС будет внесено больше дополнительных сведений об автомобиле. Подробнее>>


«Новость об индивидуальных тарифах ОСАГО звучит очень привлекательно. Их суть состоит в том, что водители, которые не нарушают правил дорожного движения, будут получать скидку по ОСАГО, а злостные нарушители будут платить за полис больше. Однако, на мой взгляд, это еще одна попытка увеличить стоимость страховки. Во-первых, страховые компании никоим образом не могут получить данные о нарушениях автомобилистов. Это закрытая информация: закона, позволяющего получать эти данные, на данный момент нет, поэтому это фикция. Во-вторых, непонятно, будут ли учитываться автоматические показания камер, ведь даже самые внимательные автомобилисты иногда получают штрафы на основании данных показаний. Соответственно, ни для кого скидка предусмотрена не будет. В-третьих, тарифы ОСАГО повышаются и будут повышаться под разными предлогами: пересмотр региональных коэффициентов, коэффициентов за аварийность, за возраст, за стаж — в итоге средняя сумма сборов возрастает. Что касается расширения тарифного коридора, это, на мой взгляд, просто приведет к обычному повышению стоимости ОСАГО, которое вот в такую красивую обертку заворачивают. Все страховые компании у нас взяли верхнюю планку, никто не хочет делать скидку автомобилистам. Все воспользовались только возможностью повышать.

По поводу техосмотра: если введут обязательные фото- и видеофиксацию, то поменяют всю механику прохождения процедуры. Сейчас многие покупают диагностическую карту, даже не подозревая, что они прошли техосмотр в нагрузку к полису ОСАГО, а это, естественно, незаконно. В случае, когда будет требоваться фотофиксация, машине или придется приезжать на станцию, или у нас все-таки найдут лазейку, как обходить эти требования. Печальный опыт показывает, что многие автомобили могут только сфотографироваться на станции техосмотра и поехать дальше. И получить заветный талончик техосмотра вне зависимости от состояния их автомобиля. Однако вместе с тем автомобили, которые имеют явные, видные на фотографии дефекты, не могут пройти техосмотр. Таким образом, самые технически не подходящие автомобили с дорог такая система все-таки исключает. Как все это будет работать, покажет время, но, на мой взгляд, у нас нет достаточного количества станций, которые реально могли бы проводить техосмотр. То есть одно дело продать автомобилисту бумажку, которую напечатать три минуты, и совсем другое — реально проверять техническое состояние автомобиля. Рынок станций техосмотра был просто убит, и то, как быстро он сможет восстановиться, покажет только время.

Снижение стоимости тарифов платных дорог — это какая-то маркетинговая акция, которая привлечет автомобилистов на платные дороги, и когда они привыкнут к определенным маршрутам, то и повышение цены не заставит их обратно изменить способ передвижения. На мой взгляд, эта стратегия довольно успешна, потому что если автомобилисты привыкнут к комфортной дороге, то постепенное небольшое увеличение цены не заставит их от нее отказаться. Более того, владельцы автомобилей привыкнут платить: есть некий психологический барьер, учитывая, что платные дороги появились у нас не так давно. Иногда морально трудно заплатить за то, что мы привыкли делать бесплатно.

Что касается новых приборов ГИБДД: все их устремления направлены по большей части на коммерческих перевозчиков. Эта тема довольно актуальна, потому что у некоторых машин, например у КАМАЗов, чуть ли не с завода может быть слишком большой люфт руля, который приходится сразу устранять. Однако приборы ГИБДД иногда имеют некоторую погрешность. Массовое появление подобных приборов на дорогах будет вести к недовольству владельцев автомобилей и спорам между водителями и ГИБДД. Надо помнить, что проверка автомобилей в первую очередь должна проходить во время технического осмотра, а не непосредственного участия в дорожном движении, хотя законом это и не запрещено.

По поводу внесения дополнительных сведений в ПТС и СТС автомобиля: всегда и там, и там существовала графа “Особые отметки”. Все, что было актуально и важно, естественно, в эти графы заносилось, поэтому я не вижу принципиальной разницы в том, что какие-то данные будут выведены в отдельные графы, а какие-то останутся в “Особых отметках”».

Александр Холодов, 

Вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев»

 

 


Эта публикация на сайте Общественной палаты

Похожие публикации