- Likes
- Friends
Китай по-прежнему является одним из ключевых торговых партнеров России, но чтобы максимально реализовать торгово-экономический потенциал, нужно искать новые модели сотрудничества. Об этом на встрече с Уполномоченным по правам предпринимателей, председателем Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития Борис Титов посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэй.
Китай для России по-прежнему является крупным торговым партнёром-17% от общего внешнеторгового оборота. Хотя в условиях распространения коронавируса объемы двусторонней торговли немного снизились, примерно на 2%, с начала года мы продали в Китай продукции АПК на 3,2 млрд. долларов. Это почти на четверть больше, чем в прошлом году, – подчеркнул Титов.
«Чтобы увеличить поставки товара из России в Китай, нужны, чтобы сюда пришли китайские инвестиции. Это позволит увеличивать долю переработки сырья здесь, и затем отправлять готовый товар в Китай. Пока инвестиции идут очень осторожно», – считает председатель Комитета.
По его мнению, нужно продолжать снимать торговые барьеры с Китаем. «Нам действительно есть, что предложить – зерно, мясо, кондитерские изделия и т.д. Важно активно вовлекать в процесс не только крупный бизнес, но и МСП в регионах», – сказал Титов.
«В Китае может быть востребована не только продукция, которая уже экспортируется – мясо, мучные и кондитерский изделия. Большой экспортный потенциал есть, например, у российского зерна, лечебных трав. Нужно искать новую модель бизнес – сотрудничества, углублять сотрудничество между регионами и сельской местностью», – предложил посол Чжан Ханьхуэй.
Пост
Сегодня в качестве председателя Российско – Китайского Комитета дружбы, мира и развития встретился с посолом Китая в России Чжан Ханьхуэем. Первый раз за это год удалось увидеться не в зуме, а в режиме офлайн. Обсудили ситуацию с коронавирусом и сотрудничество России и Китая в сфере медицины в части профилактики и лечения новой коронавирусной инфекции.
Поговорили о торговле и инвестициях. Китай для нас по-прежнему является крупным торговым партнёром-17% от общего внешнеторгового оборота. Хотя в условиях распространения коронавируса объемы двусторонней торговли немного снизились, с начала года мы продали в Китай продукции АПК на 3,2 млрд. долларов. Это почти на четверть больше, чем в прошлом году. И это тренд последних 2 лет – Китай, похоже, “распробовал” нашу продукцию.
Нужно продолжать снимать торговые барьеры с Китаем. Нам действительно есть, что предложить – зерно, мясо, кондитерские изделия и т.д. Важно активно вовлекать в процесс не только крупный бизнес, но и МСП в регионах. В условиях снижения внутреннего спроса, это может поддержать российских производителей.
Сообщение России и Китаю нужно искать новые модели делового сотрудничества появились сначала на Бизнес-Омбудсмен.
Эта публикация на сайте бизнес-омбудсмена