- Likes
- Friends
Какие барьеры ограничивают инвестиционную деятельность в России? Как поддержать деятельность отечественных инвесторов? Что нужно для привлечения зарубежных инвестиций? Об этом говорили эксперты Межведомственной рабочей группы по ликвидации системных проблем, сдерживающих развитие несырьевого сектора экономики, на заседании подгруппы «Иностранные инвестиции» в Аналитическом центре.
Какие барьеры ограничивают инвестиционную деятельность в России? Как поддержать деятельность отечественных инвесторов? Что нужно для привлечения зарубежных инвестиций? Об этом говорили эксперты Межведомственной рабочей группы по ликвидации системных проблем, сдерживающих развитие несырьевого сектора экономики, на заседании подгруппы «Иностранные инвестиции» в Аналитическом центре.
Цикл совещаний подгрупп МРГ проходит по поручению президента России для отработки вопросов, которые содержатся в Реестре системных проблем российского бизнеса.
Открывая дискуссию, руководитель Экспертного центра Уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей Анастасия Алехнович назвала одной из приоритетных проблем сектора существенное различие между уровнем налоговой нагрузки на российских и иностранных инвесторов. Так, дивиденды, получаемые иностранными инвесторами, облагаются 30% ставкой НДФЛ. Кроме того, у инвесторов отсутствуют гарантии неизменности условий ведения деятельности на территории России. «Это налоговые, тарифные, регуляторные условия. Это существенно сдерживает присутствие иностранных инвесторов и работу отечественных. Хочется стабилизировать налоговые сборы, зафиксировать условия хотя бы на 5 лет», – пояснила Алехнович.
Кроме того, по словам эксперта, научно-исследовательские разработки, ноу-хау и интеллектуальная собственность иностранных производителей не защищены правоохранительными и судебными органами, что создает дополнительные риски при трансфере технологий.
Участники круглого стола, представители зарубежных компаний, также обратили внимание на избыточные требования валютного контроля, таможенного регулирования и миграционного законодательства.
Эксперты назвали неэффективными и многочисленные инструменты развития, которые предлагаются инвесторам на федеральном уровне. Бизнес может получить государственную поддержку в рамках особых экономических зон, территорий опережающего развития, специальных инвестиционных контрактов, государственно-частного партнерства и так далее. Однако эти инструменты предполагают практически одинаковых набор льгот и преференций, а их многообразие только затрудняет выбор «площадки» для реализации инвестиционных проектов.
Кроме того, по мнению предпринимательского сообщества, на законодательном уровне государство фактически не несет ответственность и не компенсирует потери бизнеса при неисполнении принятых на себя обязательств в рамках предоставляемых мер поддержки. При этом штрафные санкции для бизнеса четко регламентированы, и во многих случаях к инвесторам применяются реальные меры взыскания.
Эта публикация на сайте АЦП