- Likes
- Friends
Решение вопроса неуплаты налогов в сфере перевозок зерна и масленичных культур обсудили на совещании представители зернового рынка, Министерства транспорта РФ, Генеральной прокуратуры РФ и ФНС России. Участники встречи приняли меморандум, направленный на борьбу с «перегрузами» автотранспорта при таких перевозках, который вступит в силу 15 сентября 2020 года.
Он предусматривает, что зерновые терминалы (порты, элеваторы) будут включать в соответствующие договоры положения об отказе в приемке к разгрузке автотранспорта, если его масса более чем на 2% превышает допустимую. Также терминалы будут по запросу предоставлять налоговым органам накладные и реестры товарно-транспортных накладных на грузы, поступившие с 15 сентября.
Проблема «перегрузов» на автотранспорте связана с тем, что недобросовестные участники рынка экономят на логистике за счет преднамеренного превышения допустимой массы автомобилей с грузом. Это приводит к экономически необоснованному снижению тарифов на перевозку и делает добросовестных налогоплательщиков нерентабельными. Кроме того, такие действия являются незаконной налоговой оптимизацией и влекут за собой значительное снижение налоговых поступлений по отрасли.
Меморандум подписали ТД «РИФ», «Астон», «Гленкор Агрикалчер МЗК», «Деметра-Холдинг», «Мирогрупп Ресурсы», «Содружество», ОЗК, «Каргилл», «Луис Дрейфус» и др. Присоединиться к нему могут и другие участники рынка. Его также поддержали ФНС России, Министерство транспорта РФ, Ространснадзор и Генеральная прокуратура РФ. Совместные действия заинтересованных сторон позволят создать равные конкурентные условия для всех участников рынка и обелить рынок.
Эта публикация на сайте ФНС